Фэндом

Сверхъестественное Wiki

Будь самим собой

1548статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Будь самим собой (англ. Free to be You and Me) — третий (3) эпизод пятого сезона американского телесериала "Сверхъестественное".

В ролях Править

Главные ролиПравить

Краткое содержаниеПравить

Сэм хочет отказаться от охоты, но таинственный гость заставляет его повременить с этим. Дин ищет Рафаила, который может знать местонахождение Бога.

СюжетПравить

Сэм спит один в номере мотеля. Когда он поворачивается, то видит рядом с собой свою мёртвую подругу Джессику. Сэм говорит Джессике, что он скучает по ней и Джес спрашивает Сэма, почему он опять убегает. Сэм объясняет ей, на что Джессика отвечает ему, что это неправильно, но Сэм отрицает её слова.

Неделю назад.

Сэм и Дин пошли по разным путям. Перед нами возникают сцены, показывающие различие жизней двух братьев: Дин охотится и убивает вампира, моет свою машину; и Сэм, который пытается сделать свою жизнь нормальной и совершенно обычной, он сжигает свои поддельные удостоверения личности и находит работу в качестве помощника официанта в местном баре.

Дин стоит перед зеркалом и смывает кровь со своей одежды, позади него появляется Кастиэль. Он говорит Дину, что они должны найти Бога, и единственный, кто может помочь им — это Рафаил, тот самый Архангел, который убил Кастиэля. Дин спрашивает, не ради мести ли он решил найти своего убийцу? Но после обсуждения, понимает, что нет. Кастиэль утверждает, что за помощью в поиске Рафаила он может обратиться только к Дину, так как никакой ангел не посмеет навредить вместилищу Михаила.

В баре официантка, Линдси, проявляет интерес к Сэму, которого все здесь знают под именем Кит. Она пытается узнать немного о его прошлой жизни, но не получив удовлетворяющего её любопытству ответа, она предлагает сделку — если она окажется более меткой чем он, то Сэм должен будет пригласить Линдси на обед и рассказать о своей жизни. Но, на её удивление, Сэм быстро выигрывает игру, затем поворачивается к телевизору по которому передают новости, где он видит знамения в виде молний и града. Сэм зовёт Бобби на помощь, и говорит ему, что не собирается больше быть охотником.

Кастиэль и Дин подъезжают к отделению полиции в Уотревиле, штат Мэн, чтобы от офицера, который видел Архангела, получить информацию о местонахождении сосуда Рафаила. Кастиэль хочет объяснить свидетелю, что он видел на самом деле, но Дин убеждает его не делать этого и при разговоре представиться агентами ФБР. Несмотря на неопытность Кастиэля в шпионской деятельности, они узнают местонахождение вместилища Рафаила — больница, где они находят сосуд — человека, пробывшего некоторое время назад вместилищем для Рафаила, который сейчас находится в очень плохом состоянии. Поняв, что Рафаил покинул свой сосуд, Дин возвращается в оставленный дом. Через некоторое время появляется Кастиэль и приносит с собой очень редкое масло из Иерусалима с помощью которого они смогут заманить Рафаила в ловушку и объясняет, что пережить эту ночь сам Кастиэль не сможет.

Трое охотников заходят в бар и зовут Сэма его настоящим именем, а встретившись с ним начинают говорить об охоте. Сэм быстро объясняет всё Линдси и подходит к столику вместе с охотниками. Охотники Стив, Раджи и Хэнк, говорят Сэму, что Бобби рассказал им о знамениях. Сэм в разговоре объясняет им, что с недавнего времени перестал охотиться, по личным причинам.

Тем временем Дин, узнав, что Кастиэль всё ещё девственник, идёт с ним в публичный дом. Подобрав Кастиэлю подходящую девушку, Дин начинает флирт с новой знакомой и в этот момент он слышит женский крик, доносящийся с той стороны, куда ушли Кастиэль и девушка, по имени Непорочность. Он идёт туда, откуда доносится крик и находит там Кастиэля и его новую знакомую, которая кричит и проклинает ангела. На вопрос Дина "Ты что учудил?", Кастиэль объясняет, что он только посмотрел ей в глаза и попытался успокоить, говоря ей, что "Ты не виновна в том, что твой отец сбежал, на почте Джин свою работу ненавидел". Дин объясняет, что весь их бизнес основан на сбежавших отцах. Подходя к автомобилю, он утверждает, что не смеялся так очень давно.

Сэм и Линдси сидят за столиком в ресторане и ужинают, Линдси начинает любопытствовать. Сэм поверхностно рассказывает ей о своей прошлой жизни, говоря ей, что у них было общее дело с братом, но он сделал несколько ошибок и причинил боль людям. Линдси спрашивает, какие наркотики он принимал. Она вытаскивает свою монету умеренности (монета, которая даётся наркоману или алкоголику по прошествии некоторого времени без употребления наркотиков или алкоголя) и уверяет его, что ни один человек не способен совершить такое, чего нельзя было бы простить или изменить.
Raphail.gif

Появление Рафаила

Кастиэль и Дин заходят в палату больницы Святого Петра, в которой находится Донни Финерман, сосуд Рафаила. Кастиэль выливает масло вокруг него, объясняя, что "лишь масло загорится, ангела любого ждёт погибель, если сквозь огонь отважится пройти". Он так же объясняет, что между ангелом и сосудом существует связь, по типу телефонной.
RaphaelHolyOil.gif

Рафаил в ловушке

Заходя в дом, Дин и Кастиэль встречают там Рафаила. Дин говорит Рафаилу, что они предвидели его появление и поджигает круг из масла. Рафаил удивлён и говорит им, что Бог мёртв и что это — единственное объяснение ужасных вещей, случившихся в XX столетии. Он предполагает, что Люцифер — тот, кто воскресил Кастиэля, поскольку он нуждается в большем количестве ангелов-отступников. Кастиэль не верит ему, он и Дин уходят из, теперь уже, разрушенного здания и оставляют Рафаила внутри круга из горящего масла.

В бар заходит охотник Хэнк и требует, чтоб Сэм рассказал правду, которую он скрыл. Через некоторое время появляется Раджи, взявший в заложники Линдси. Хэнк объясняет, что демоны убили Стива. Сэм признается, что это он начал Апокалипсис. Но им этого не достаточно, они хотят, что бы Сэм выпил пузырёк с кровью демона и истребил всех демонов в городе. После того, как Сэм отказывается, Хэнк вместе с Раджи нападает на него и вливает в него кровь из пузырька. Сэм выплёвывает эту кровь в лицо Хэнку, бьёт его и требует, что б он и Раджи ушли вон из бара.

Кастиэль и Дин едут по дороге, Кастиэль печальным взглядом смотрит в никуда. Дин говорит Кастиэлю, что кому как не ему знать о пропавших отцах, он сам долгое время искал своего отца и иногда ему казалось, что он мёртв. Но сам Дин чувствовал в глубине души, что его отец жив. Он посоветовал Кастиэлю проигнорировать слова Рафаила и спросил у него, во что верит он сам. Кастиэль ответил, что он думает, что Бог всё ещё жив и Дин сказал ему идти и искать его дальше. Тогда Кастиэль спрашивает, как Дин, на что Дин отвечает, что ему сейчас хорошо, действительно хорошо.

Сэм вновь видит Джессику, лежащую с ним в постели. Через некоторое время оказывается, что это на самом деле был Люцифер в образе Джессики. Он объясняет, что Ник — это импровизация, а его истинным сосудом должен быть Сэм. Сэм знает, что для этого необходимо его согласие и даёт резкий отказ, но Люцифер говорит, что в конечном итоге, Сэм всё же согласится быть его вместилищем, он добьётся этого, но без обмана и лжи.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Название эпизода — это отсылка к детскому шоу 70-х годов "Free to be .. you and me". Показанный фрагмент шоу имеет прямое отношение к эпизоду, так как дети в нём говорят об отношениях со своими братьями и сестрами.
  • Еще одна отсылка — когда в 2006 г. была основана телесеть CW, в первых рекламных кампаниях среди девизов были "free to be…".
Выкусите, Сумерки!
— Дин
Убивая вампира, Дин вспоминает роман Стефани Майер «Сумерки» и одноимённый фильм для подростков.
  • Из данной серии была удалена сексуальная сцена между Сэмом и Линдси. Ее фрагмент был показан в промо-ролике следующего эпизода.
Я знаю наверняка две вещи: первое — Берт и Эрни — геи, второе — ты не умрёшь девственником.
— Дин
Отсылка к героям детского телешоу "Улица Сезам", двух друзей — Берта и Эрни.
Кастиэль: «Его зовут Рафаил.»
Дин: «Тебя убил юноша мутант ниндзя-черепангел?»
— Кастиэль рассказывает про Рафаила, «Будь самим собой»
Дин припоминает мультфильм о четверых черепахах-мутантах Микеланджело, Донателло, Леонардо и, собственно, Рафаэле.
Так что теперь? Я — Тельма, ты — Луиза и сейчас мы возьмёмся за руки и спрыгнем вместе с этого утёса?
— Дин
Здесь Дин ссылается на фильм 1991 года «Тельма и Луиза», в котором две героини взялись за руки и прыгнули с утёса, убегая от преследовавшей их полиции.
Линдси: «Ты разгадал кроссворд, который валялся на кухне?»
Сэм: «Может и я, а что?»
Линдси: «Субботний кроссворд в «The New York Times»?»
Сэм: «Разве?»
Линдси: «Ты объявился в городе на прошлой неделе, ни с кем не общаешься. И явно хорошо образован.»
— Линдси пытается больше узнать о Сэме, «Будь самим собой»
Узнав, что Сэм решил кроссворд в «The New York Times», Линдси решила, что он хорошо образован, так как кроссворды, публикуемые в этой газете в выпуске выходного дня, известны своей сложностью.
  • Когда Дин и Кастиэль представляются агентами ФБР, Дин использует псевдоним "Алонзо Моузли" — имя агента ФБР в фильме "Успеть до полуночи". И представляет Кастиэля как "Эдди Маскона" — оркестранта в том же самом фильме.
  • Когда Кастиэль колебался, в отношении того, стоит ли ему идти с Непорочностью в спальню, Дин произносит слово на иврите: "Dayenu (рус. "Будь благодарен Богу за эти дары")". Это — название очень известной пасхальной песни благодарения.
  • Кастиэль вызывает Рафаила посредством енохианского ритуала чаши воды.
  • Актриса Кэти Уильямс, играющая Непорочность, уже снималась в серии "Великолепная семёрка" в роли Похоти.

Цитаты Править

Дин: «Эй! Расслабься.»
Кастиэль: «Это логово порока! Я не должен здесь быть.»
Дин: «Ты открыто восстал против Небес. Порок — одна из привилегий.»
— Дин и Кас в борделе, «Будь самим собой»

ПримечанияПравить

  • Другой вариант перевода названия эпизода — "Мы с тобой судьбы одной".
Сверхъестественное - Сезон 5
Сочувствие ДьяволуО Боже, и Вы тоже!Будь самим собойКонецНе сотвори себе кумираЯ верю, дети — наше будущееЗагадочная история Дина ВинчестераПереключая каналыНастоящие охотники за привидениямиОставь надеждуПрерванная жизнь, СэмИх поменяли теламиСтарая песня о главномМой кровавый ВалентинМёртвые пледов не носятОбратная сторона Луны99 проблемНазад дороги нетМолот БоговЗнакомый вам ДьяволДве минуты до полуночиЛебединая песня

Также на Фэндоме

Случайная вики