ФЭНДОМ

Stub Тут есть над чем работать!

На этой странице отсутствует:
Описание появлений

Дыра? Вы шутите? Вы понимаете, где мы? Эта дыра — последний истинный маяк в мире, где всё пошло шиворот-навыворот. Эта дыра — эпицентр последнего шахматного матча между добром и злом.
— Питер Дженкинс, «Пижамная вечеринка»

Бункер Просвещённых — секретная база тайной организации хранителей знаний, в котором они сохранили все свои знания, которые собирали тысячи лет. Это самое безопасное место на Земле, которое может защитить от любого зла, когда-либо созданного.

История Править

Строительство бункера было начато в 1932 году, и потребовалось три года, чтобы завершить его. Первыми дежурными стали Питер Дженкинс и Джеймс Хаггерти. Через полгода, когда они уже изнывали от скуки в одиночестве, появляется охотница Дороти Баум, с мешком, в котором находилась Злая Ведьма. Она сумела освободиться и заколдовывать Дженкинса, который набросился с ножом на коллегу, а сама устремилась вслед за Дороти в лабораторию за ключом, что принадлежит ей. Дженкинс погиб в драке с Хаггерти. В это время Дороти в секретной лаборатории бункера с помощью колдовства запечатала себя вместе с ведьмой в стеклянном сосуде на 78 лет, пока её не нашли Винчестеры. Они же являются постоянными жильцами. Кастиэль как правило был гостем, но с 12 сезона стал там жить на постоянной основе.

Став хозяевами бункера, Сэм и Дин несколько раз приводили туда гостей. Среди них были титан Прометей, его девушка Хейли и их сын Оливер, которым помогали братья. Несколько раз в бункер наведывалась Чарли Брэдбери. Некоторое время здесь жили Кевин Трен и Гадриэль (пока был в теле Сэма). А в темнице в своё время держали Кроули и Метатрона. После побега из Клетки здесь бывал Люцифер в облике Кастиэля. Бывала Мэри Винчестер и Британские охотники.

ОписаниеПравить

BunkerDoor

Вход в бункер.

Там самое безопасное место на Земле, защищенное от любого мыслимого зла. В него нельзя попасть без ключа. Это кладезь знаний о сверхъестественном. Если знание — это сила, то это самое сильное место на Земле.
— Ларри Ганем, «Когда время проходит мимо»

Бункер находится в Лебаноне, штат Канзас. Архитектура здания и его внутренняя отделка выполнены в стилях «ар-деко» и «американском производственном». В качестве элементов декора использованы магические символы, например, звезда Водолея и пентаграмма в напольной плитке и накладках на полу.

Interior-Pattern

Узор из символов.

Бункер построен под электростанцией, которая находится возле реки. Именно она поставляет в бункер электричество и воду. Бункер имеет внушительную площадь и расположен на нескольких ярусах. Он также оснащён электронной системой управления, которая регулирует процессы, необходимые для жизнеобеспечения (подачу воды, электричества, циркуляцию воздуха), а также устройствами связи и магической защитой. Благодаря автоматической защите >в радиусе двадцати миль от бункера невозможно отследить сигналы мобильных телефонов, которые находятся внутри него.

Магическая защита бункера была разработана Катбертом Синлером, прежде, чем он был исключён из числа Просвещённых. Поэтому попасть в бункер можно только с помощью специального ключа.

У системы управления бункером есть режим блокировки, который может быть активирован с помощью рычага в электрощитовой комнате или вызван автоматической тревогой, как, например, при падении ангелов. После блокировки никто не сможет войти или выйти из бункера. Перезапустить систему и распечатать бункер можно, открыв дверь снаружи ключом.

Военная комната Править

Дверь в бункер выводит на балкон, расположенный над большим круглым помещением, так называемой «военной комнатой». В центре комнаты стоит стол с картой мира, оборудованный подсветкой. Стол является частью сложной старинной компьютерной системы, которой снабжён бункер. Частично она располагается в этом же зале, частично в лаборатории. В этом же зале находится узел связи, в который входят телефон, радиостанция, коммутатор, телетайп. На стене находятся распределительный щит, измерительные приборы, информационные доски и карта, на которой отмечен каждый город, который посетили Сэм и Дин.[1]

Библиотека Править

Арка из военной комнаты ведёт в библиотеку. В ней располагаются несколько шкафов с книгами и папками, которые содержат сведения обо всех случаях экзорцизма в течение 300 лет, тематические файлы, отчёты об инцидентах, а также информацию об охотниках, с которыми работали Просвещённые. Здесь также можно найти карты и несколько экземпляров оружия и доспехов. В центре помещения находится три рабочих стола, оборудованных пепельницами и лампами. В зале также предусмотрены места для отдыха, снабжённые шахматами, нардами, музыкальным проигрывателем и стереопластинками, графинами с алкогольными и прохладительными напитками. В дальнем конце зала располагается большой телескоп.

Лаборатория Править

Комната 28 на уровне 2 — это научная лаборатория, где Дороти связала свою душу с душой Злой Ведьмы Запада, чтобы удержать её в плену. Здесь хранятся какие-то составы и препараты, сосуды для опытов. А в 1951 году здесь был установлен большой компьютер, подсоединённый к столу в военной комнате. Компьютер содержит архивы Просвещённых.

Архив Править

В помещении 7Б содержатся архивные материалы Просвещённых. За рядами полок находится темница с большой дьявольской ловушкой и специальными анти-демонскими кандалами.

BunkerGarage

Гараж

Гараж Править

Также здесь есть свой гараж, в котором стоит много старинных транспортных средств, в том числе несколько мотоциклов — один из которых принадлежит Дороти Баум. Несмотря на прошедшие десятилетия, все автомобили прекрасно сохранились. После открытия гаража, Дин хранит здесь свою Импалу.

Технические помещения Править

В бункере имеется всё необходимое для комфортного проживания. В комнате 23 располагается полностью оборудованная кухня, где Дин оттачивает свои кулинарные навыки. По словам Дина и Кастиэля, в душе очень хороший напор воды. Вероятнее всего, здесь есть свой есть лазарет. Также в бункере имеется полноценный тир на три мишени, очевидно снабжённый звукоизоляцией. Несколько помещений отведены под склады для предметов и артефактов. Есть целый ряд спален.

Спальня ДинаПравить

Комната 11 стала спальней Дина. Ему доставило огромное удовольствие обустройство комнаты. Он купил копию первой одноимённой пластинки Led Zeppelin, чтобы добавить к оставленной Просвещёнными коллекции, в которую входят записи «Vol. 2» Ховарда Мак-Ги и «Sings for Two in Love» Нэта Кинга Коула. Он также приобрёл матрас «Memory Foam» для своей кровати. На стене он развесил своё оружие, в том числе и топор, который нашёл в Чистилище. А на настольную лампу поставил фотографию, на которой он вместе с мамой.[2]

Спальня СэмаПравить

Изначально Сэм считал бункер местом работы, а не домом. В его комнате находится минимум вещей, но зато там установлены большой телевизор и DVD-плеер.

Появления Править

8.12 «Когда время проходит мимо» Править

Thebox7877

Ключ от бункера

Спасаясь от демона Абаддон один из Просвещённых, Генри Винчестер, переносится в 2013 год, захватив с собой шкатулку, которую один из старейшин поручил ему сохранить. Генри встречается со своими внуками и рассказывает, что ему поручили сберечь шкатулку от демона, но что это, он сам не знает. В поисках ответов Сэм находит одного из выживших Просвещённых, Ларри Ганема. Ларри говорит, что шкатулка — это ключ от Бункера Просвещённых, где собраны все знания о сверхъестественном за многие тысячи лет.

Ларри просит Сэма пойти по тому адресу, что он ему даст, бросить там ключ и забыть про бункер. Сэм обеспокоен тем, что так все накопленные знания пропадут, но Ларри убеждает, что намного важнее не допустить в бункер Абаддон. Позже Генри гибнет в схватке с Абаддон, и Сэм и Дин, похоронив его, вспоминают про самое безопасное место и решают навестить его.

8.13 "Все ненавидят Гитлера" Править

Винчестеры находят бункер, открывают его ключом. Внутри они обнаруживают телефон, радиостанцию, компьютер и другие средства связи, различные измерительные приборы, информационные доски и карты, и это только в первой от входа, расположенного на балконе, комнате. Кроме того, в бункере нашлась чудесная библиотека, помимо книг заставленная также коллекционным оружием и оборудованная местами для работы и отдыха. Дин спрашивает, что им делать дальше, Сэм предлагает остаться в бункере, раз уж им повезло найти его, и отдышаться.

Однако совсем скоро братья начинают расследовать убийство Исаака Басса, который буквально воспламенился. Закончив с делом, Сэм и Дин возвращаются в бункер. Сэм дополняет хранящуюся в библиотеке информацию о сверхъестественном, заполняя накопившиеся за время отсутствия Просвещённых пробелы, Дин составляет ему компанию. У Винчестеров наконец-то появился дом.

8.14 "Метод проб и ошибок" Править

Дин обустраивает свою комнату в бункере: повесил на стену своё оружие, и топор из Чистилища в том числе, поставил на лампу фотографию с мамой. Он счастлив, ведь у него впервые в жизни есть своя комната. Бункер стал ему домом, Дин даже начал готовить, что удивляет Сэма. Позже во время завтрака позвонил Кевин, сообщивший хорошую новость — он расшифровал первое испытание, пройти которое необходимо для закрытия врат Ада. Винчестеры уезжают к пророку в плавучий домик Гарта.

8.16 "Вспоминая Титанов" Править

Сэм обнаруживает, что первое испытание не прошло для него бесследно — он начинает кашлять кровью, однако скрывает это от брата. Сэм предлагает Дину отправиться на охоту на зомби, и Винчестеры уезжают. Однако вскоре возвращаются вместе с зомби, оказавшимся Прометеем, и его сыном Оливером, которому передалось проклятие отца. Вместе с Прометеем братья прочёсывают библиотеку, разыскивая, как можно убить Зевса, который единственный может исцелить Оливера. В итоге Дин находит дневник древнего охотника Дракопулоса, который бросил вызов Зевсу. Найдя необходимую информацию, Винчестеры и их гости отправляются за ингредиентами для оружия против Зевса.

Позднее, покончив с Зевсом, Сэм и Дин возвращаются. В своей комнате Дин молится Касу, прося его присмотреть за Сэмом.

8.17 "Прощай, незнакомец" Править

Дин исследует артефакты, хранящиеся в бункере. Сэм читает о череде смертей в соседнем городе и делает всё возможное, чтобы скрыть от брата кашель с кровью. Винчестеры решили отправится на расследование, и Дин заметил кровавые платки, которые остались в мусорном ведре.

8.20 "Лихорадка Пакмана" Править

Сэм настаивает на том, что им необходимо отправляться искать Кевина. Дин против этого, так как Сэм очень слаб после второго испытания, он еле стоит на ногах.

Сharlie

Чарли проходит испытание.

Внезапно братья получают сообщение от Чарли Брэдбери. Та утверждает, что нашла им дело неподалёку. Дин удивляется тому, что она нашла их, но Сэм объясняет, что пока они внутри бункера, их невозможно отследить. Сэм хочет отправиться на дело, которое нашла Чарли, но Дин отказывается брать его. Братья спорят, и Дин приводит Сэма в тир (тоже расположенный внутри бункера) и говорит, что возьмёт его с собой, если он не промахнётся мимо мишени. Сэм, кажется, уверен в себе, однако его руки трясутся, и он не попадает ни разу.

Позже Винчестеры встретили Чарли и привезли её в бункер. Девушка разъясняет подробности дела и, конечно, хочет принять участие в расследовании. Дин не хочет брать её, Чарли настаивает. В итоге Дин устроил девушке то же испытание, что и брату, уверенный, что та не справится. Однако Чарли стреляет без промаха, и Дин уступает. Вскоре они уезжают, а оставленный в бункере Сэм отправляется за ними, не желающий пропускать охоту. Удачно расправившись с джинном, Винчестеры и Чарли возвращаются в бункер. Когда братья провожают Чарли, Сэм говорит, что она стала бы отличной Просвещённой.

8.21 "Великий беглец" Править

Дин приготовил Сэму завтрак, рагу в стиле Джона Винчестера. Однако у того нет аппетита. Дин настаивает, что Сэму нужна забота, ведь он очень слаб, у него жар, но Сэм отвечает, что всё дело в испытаниях — это не только поступки, испытания влияют на него самого, меняют.

Братья получают сообщение от Кевина, который сообщает, что раз Винчестеры видят это послание, значит он, скорее всего, погиб в плену у Кроули. Пророк передаёт все материалы и переводы, над которыми он работал, и прощается. Дин в ярости от того, что они снова потеряли друга. Он организовывает поиски Кевина, а Сэм тем временем изучает перевод скрижали и замечает знак Метатрона. Он вспоминает, что уже видел этот знак, и уговаривает Дина поехать туда, где, предположительно, есть информация о Метатроне.

8.22 "Клип-шоу" Править

Винчестеры привезли раненного Кастиэля в бункер. Он извинился перед Дином, но тот пока не готов простить его за недоверие в отношении скрижали ангелов. Сэм изучает записи о всех зарегистрированных Просвещёнными случаях экзорцизма. В одном из отчётов он замечает запись «7B — странное!!!». Братья находят комнату 7B, оказавшуюся хранилищем. В хранилище Сэм находит интересующие его записи, а Дин обнаруживает за рядами полок темницу с анти-демонской ловушкой в половину комнаты величиной, цепи со специальными символами. Винчестеры и Кастиэль смотрят фильм о необычном экзорцизме. Отец Макс Томпсон применил экзорцизм, в котором использовал свою кровь. Братья находят отца Саймона, который был напарником Томпсона. Отец Саймон рассказал, что тот хотел исцелить демона, что заинтересовало братьев. Из записей Томпсона Сэм и Дин узнают, что исцеление удалось, и демон вновь стал человеком. Дин решает исцелить Абаддон, и братья уезжают.

Позже они возвращаются, понеся поражение от Кроули, который начинает убивать спасённых ими людей.

8.23 "Жертва" Править

Дин и Сэм, находясь в бункере, связываются с Кроули и договариваются о сделке — они прекращают испытания, а демон не трогает спасённых ими людей. Позже братья отправляют в бункер Кевина вместе со скрижалями демонов и ангелов. Кевин отказывается переводить новую скрижаль, но Кастиэль давит на него, и пророк вынужден согласиться. Кевин сообщает Дину, что в испытаниях Метатрона что-то не сходится, а затем слышит, как прибывшая Наоми со слезами на глазах рассказывает об истинных планах Писаря — он планирует изгнать ангелов с Небес.

Кевин собирается покинуть бункер, но внезапно активируется система защиты, блокирующая выход. Это стало результатом падения ангелов.

9.02 "Дьявол не любит ждать" Править

Сэм и Дин возвращаются в бункер, прихватив с собой пленного Кроули. Их встречает забаррикадировавшийся Кевин. Он рассказывает, что подумал о том, что случился конец света, ведь двери не открывались, вся аппаратура не работала. Видимо, дверь в таких случаях можно разблокировать только снаружи. Винчестеры обустраивают демона в темнице и рассчитывают, что тот расскажет им обо всех известных ему демонах. Кроули наотрез отказывается это делать и говорит, что пытками от него ничего не добиться. Тогда Дин и Сэм просто оставляют его в темнице и уходят.

Позднее братья отправляются на дело, а Кевин страхует их из бункера, выдавая себя за начальника из ФБР. Затем Абаддон звонит на один из телефонов Дина, Кевин отвечает и узнаёт, что она взяла в заложники двоих охотников и убьёт их, если Винчестеры не придут за ними. Кевин передаёт эту информацию, и Дин поручает ему найти все имеющиеся у Просвещённых данные о Рыцарях Ада. Пророк, однако, вспомнив старые обиды, решает навестить заточённого Кроули. Тот всеми силами пытается убедить Кевина выпустить его. В итоге Кевин решает уйти сам, но вернувшиеся Винчестеры его останавливают. Дин говорит, что бункер — самое безопасное для него место, и что Кевин стал частью семьи, и они умрут за него.

9.03 "Я не ангел" Править

Сэм и Дин в бункере. Находящийся в Сэме Гадриэль говорит, что слышал по ангельскому радио о том, что ангелы объединяются и ищут Каса, чтобы разобраться с ним. Дин решает найти Кастиэля первыми. С трудом, но братья находят ставшего человеком ангела и привозят его в бункер. Касу в нём очень нравится — за время своего пребывания человеком он познал много лишений. Однако Гадриэль убеждает Дина, что Кас должен уйти, иначе уйдёт он и оставит ещё неокрепшего Сэма. Вынужденный выбирать, Дин просит Кастиэля уйти.

9.04 "Пижамная вечеринка" Править

1935 год. Просвещённые Джеймс Хаггерти и Питер Дженкинс завершают создание бункера. Дженкинс полон энтузиазма и жаждет приключений, но спустя полгода он разочаровывается в своей работе — ничего не интересного не происходит. Хаггерти убеждает его, что в приключениях нет ничего хорошего, и скоро его слова находят подтверждение. В бункер приезжает охотница Дороти Баум, вернувшаяся из страны Оз вместе с пленённой Злой ведьмой. Дороти просит Просвещённых помочь её уничтожить ведьму. Джеймс и Питер соглашаются, но нигде не находят необходимой информации. В это время Ведьма вырывается и берёт под контроль Дженкинса. Тот нападает на Хаггерти и погибает. Джеймс спешит на помощь Дороти, за которой отправилась Ведьма, но ничего не находит в лаборатории, где была девушка — Дороти пришла к выводу, что необходимо запечатать ведьму, однако сама она исчезла вместе с ней. Хаггерти не оставил это дело, он посвятил ему всю жизнь.

Oz

Чарли и Дороти уходят в страну Оз

2013 год. Сэм ищет способ помочь Кастиэлю, который по просьбе Дина покинул бункер. Сэм считает, что из бункера можно отслеживать перемещения ангелов и сообщать об этом Касу. Для отслеживания братья планируют использовать старый компьютер, давным-давно установленный в бункере и занимающий полкомнаты. Винчестеры приглашают Чарли, чтобы та помогла им разобраться в работе компьютера. Чарли восхищается раритетом и приступает к исследованию устройства. На компьютере она находит все данные, что есть у Просвещённых, и начинает их скачивание. Братья и Чарли вместе смотрят «Игру Престолов». По время просмотра Дин и Сэм ссорятся — Дин считает бункер своим домом, для Сэма же это просто место работы. В это время выясняется, что Сэм и Дин случайно выпустили из заточения Злую Ведьму. Вместе с Дороти и Чарли Винчестеры охотятся на перемещающуюся по бункеру Ведьму, и в конце-концов Чарли убивает её, а затем она и Дороти уходят в страну Оз. Сэм же наконец признаёт бункер своим домом.

9.05 "Собачий полдень Дина" Править

Сэм находит новое дело, Дин поначалу отказывается им заниматься, говоря, что Сэм ещё слишком слаб. Сэм убеждает брата, что ему не о чем беспокоиться, и Винчестеры уезжают на охоту, где расправляются с шаманом. В процессе расследования совершённых шаманом убийств Сэму и Дину потребовалось поговорить с псом одной из жертв, и Кевин нашёл в архиве Просвещённых целый отдел, посвящённый эскимосам и их магии, а там — необходимое заклинание.

9.06 "Небеса не могут ждать" Править

Кевин перевёл ангельскую скрижаль на протоиламскую клинопись, так как перевести её сразу на английский было невозможно. Чтобы расшифровать получившиеся записи, Кевин и Винчестеры используют хранящиеся в библиотеке книги, в частности, «энциклопедию мертвых языков Циммермана, первый том: от адайского до атакапа». Всего томов оказалось 24 (и все они имелись в наличии в библиотеке). Дина не радует необходимость столько читать, поэтому он с радостью отправляется на охоту по просьбе Каса. Сэм же остаётся в бункере и решает воспользоваться помощью Кроули в переводе иламских символов. Тот соглашается, но на своих условиях — он хочет «позвонить» Абаддон. Кевин с неохотой даёт ему свою кровь, и Кроули, после долгого ожидания, говорит с Абаддон. Та хвастает, что удвоила поток душ в Ад, нарушая договоры, заключённые Кроули. Кроули обещает, что она сгорит дотла, а затем переводит иламские символы, подчеркнув, что не нарушает договорённости. Заклинание Метатрона оказалось необратимым.

9.07 "Плохие парни" Править

Сэм и Дин находятся в бункере, когда Дину звонит его старый друг Сонни и просит о помощи. Винчестеры уезжают.

9.08 "Меж двух огней" Править

Винчестеры разговаривают о Кевине — тот занят переводом ангельской скрижали и выглядит даже хуже Сэма. Сэм сомневается в том, что Кроули был честен, говоря о необратимости заклинания Метатрона, но Дин уверен, что это правда. Звонит Джоди Миллс — она нашла дело по профилю Винчестеров и просит помощи. Братья уезжают.

9.09 "Святой террор" Править

Дин и Сэм возвращаются в бункер после расследования резни ангелов. Сэм беспокоится о том, что Кас снова ушёл от них, но Дин убеждает его, что тот сам так захотел. Сэм узнал, что вместилища убитых ангелов были очень религиозными, и ангелы вышли на них через проповедника Бади Бойла, который работает на Варфоломея.

Позднее Кевин, расшифровывая скрижаль, отмечает, что Метатрон, делая записи, как будто не хотел, чтобы их прочитали. Приходит Сэм и говорит, что была ещё одна ангельская стычка. Позже Дину звонит вернувший свою благодать Кастиэль. Он сообщает, что новый лидер ангелов — Малахия; также Кас говорит, что Иезекиэль погиб при падении. Дин с помощью Кевина устанавливает ловушку для ангела, которая должна ослабить его. Приходит Сэм, Дин заманивает его в ловушку и рассказывает, что впустил в него ангела, чтобы спасти от смерти. Внезапно проявивший себя Гадриэль бьёт Дина, а затем убивает Кевина. Гадриэль говорит, что Сэма давно нет, он только притворялся им. Гадриэль уходит из бункера — он присоединился к Метатрону. Дин в отчаянии.

9.10 "Дорожное приключение" Править

Дин устраивает Кевину охотничьи похороны. Вернувшись в бункер, он замечает телефон своего мертвого друга, на заставке стоит фото Кевина и его мамы. В ярости, Дин выбрасывает телефон и раскидывает вещи Кевина в стороны.

Позже Кас является на зов Дина. Он замечает разбросанные вещи и понимает, что что-то случилось. Дин рассказывает ему о своей сделке с Гадриэлем и о смерти Кевина. Дин готов уничтожить ангела, даже если это убьёт Сэма. Кастиэль уверяет его, что Сэм сможет изгнать ангела, если узнает о нём. Он напоминает о Самандриэле, в голове которого удалось покопаться демонам. Дин и Кастиэль идут к Кроули. Дин предлагает Кроули сломить ангела в обмен на человеческую кровь. Кроули отказывается и просит привести Кевина. Кас и Дин говорят, что он мертв. Демон признается, что ему жаль это слышать и что не зря он советовал ему бежать от Дина. Кроули согласен помочь, но в обмен на экскурсию. Дин, понимая, что альтернативы нет, соглашается.

9.11 "Первенец" Править

Пока Дин и Кроули ищут Первый клинок, Сэм и Кас разыскивают Гадриэля. В библиотеке Просвещённых Кастиэль находит книгу на енохианском, в которой говорится о возможности найти ангела по частицам благодати. Кастиэль, недавно исцелявший Сэма, обнаружил в нём остатки благодати Гадриэля. Сэм готов на всё, чтобы найти Гадриэля и всё исправить, вместе с Касом он находит прибор для извлечения благодати. Однако во время извлечения оказывается, что тело Сэма возвращается в своё прежнее состояние до вселения ангела, он может умереть. Кастиэль, после недолгих колебаний, отказывается доводить дело до конца. Он говорит, что пока был человеком, многому научился и многое понял, а именно — что жизнь это самое драгоценное, и возможность найти Гадриэля не стоит жизни Сэма. Сэм и Кас используют ту благодать, что удалось получить, но ритуал не срабатывает. Сэм говорит, что Кас во всём был прав. Ангел предлагает найти Дина, чтобы вместе заняться поисками, но Сэм отказывается.

Сезон 10 Править

Сезон 11 Править

Интересные факты Править

Проектирование Бункера Просвещённых09:04

Проектирование Бункера Просвещённых

  • Идея создания такого бункера принадлежит сценаристу Адаму Глассу, а Бен Эдлунд и Роберт Сингер поддержали её. Дизайн помещения разрабатывали художники-постановщики Джерри Ванек и Джон Марсинак.
  • При первом посещении Дин назвал бункер «Бэт-пещерой», ссылаясь на тайную берлогу Бэтмена, где он хранил оружие.
  • Дизайн военной комнаты навеян фильмом Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу».
  • Книжные шкафы и колонны в библиотеке имеют колёсики, чтобы было удобно двигать камеру.
  • Считается, что в бункер хранителей не может проникнуть ничто сверхъестественное. Но тем не менее Амара сумела телепортироваться в бункер, и было видно, как многие защитные символы и заклинания исчезали при её появлении. Также защитные чары бункера не были помехой для Бога.

Примечания Править

  1. По словам Джерри Ванека, это не имеет смысла для Просвещённых, но так создатели бункера отдали дань поклонникам и авторам.
  2. Фотография маленького Дина и Мэри была сделана графическим дизайнером Мэри-Энн Лю. Для этого она использовала фото Саманты Смит и детский снимок Дженсена Эклса.