Фэндом

Сверхъестественное Wiki

Вам слово, мамочка

1548статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Вам слово, мамочка (англ. What's Up, Tiger Mommy?) — второй эпизод восьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В роляхПравить

Главные ролиПравить

СюжетПравить

Дин и Сэм хотят, чтобы Кевин Трен показал им куда спрятал слово Божье, которое он украл у Кроули, однако Кевин хочет сначала навестить маму, Линду Трен. Дин считает, что с ней всё в порядке, но сейчас за ней наблюдают демоны. Несмотря на опасения Дина, Кевин настаивает на этом, и они всё же едут в Нейбор, штат Мичиган.

Когда они приезжают, Сэм и Дин замечают демонов, которые следят за домом. Они быстро уничтожают их с помощью ножа Руби и Кевин звонит в дверной звонок. Мать Кевина обрадовалась, увидев наконец своего пропавшего сына, но тут входят Сэм с Дином и обливают её святой водой, чтобы удостовериться, что она не демон. Линда обнимает сына. В это время Сэм чувствует запах серы, и они с Дином забегают в дом. Там они обнаруживают демона, вселившегося в тело соседки Линды, и прежде чем ей удается сбежать и сообщить обо всем Кроули, Сэм читает обряд экзорцизма в обратном порядке и возвращает демона обратно в тело соседки Тренов, а Дин убивает её.

После того, как Линда стала свидетелем смерти её соседки, Сэм, Дин и Кевин решают рассказать ей о событиях, случившихся за прошедший год, в том числе и о том, что Кевина похитил Кроули, т.к. Кевин пророк и может читать Божье слово. Когда она узнает, куда они собираются ехать дальше, она начинает настаивать, чтобы они взяли её с собой. Они пытаются отговорить её, сказав, что ей и Кевину придется сделать татуировки в виде знака от одержимости, на что она отвечает, что это будет не первая её татуировка. В тату-салоне она остается абсолютно спокойной, в то время как Кевин кричит от боли.

Приехав на станцию в Ларами, штат Вайоминг и проверив шкафчик, в котором Кевин спрятал скрижаль, они не обнаруживают её там. Начальник службы охраны говорит им, что шкафчики взламывают чуть ли не каждый день, и делает это предыдущий начальник отдела безопасности, Клэм Смэдли, который сейчас находится в участке. Они идут, чтобы расспросить Клэма о скрижали, и пока Сэм пытается с ним договориться, Дин мысленно возвращается ко времени, проведённом в Чистилище.

Бенни Лафит и Дин допрашивают одного из монстров Чистилища. Дин уверен, что тот знает, где Кастиэль. Он угрожает монстру и тот начинает говорить: они найдут Кастиэля, если будут следовать по ручью. Дин верит монстру, но несмотря на это убивает его. Бенни все это время молча стоит рядом.

Между тем, в комнате для допросов, Дин прижимает Клэма к стене, приложив к горлу Клэма нож Руби. Сэм пытается уговорить Дина отпустить его, но Дин не обращает на него внимания. Опасаясь за свою жизнь, Клэм рассказывает Дину, что он продал скрижаль в ломбард.

Дину и Сэму не удаётся получить информацию от продавца ломбарда Лайла. К счастью, Линда Трен разбирается в автомобилях и знает налоговое законодательство, и угрожает уведомить соответствующие органы о незарегистрированной Ferrari F430 Spider, припаркованной перед ломбардом, который, по её расчетам обойдется ему в $10,000, поскольку она предполагает, что он приобрёл ее с рук. Чтобы избежать проверки, он говорит им адрес покупателя.

Когда они приходят по указанному адресу, им никто не отвечает. В это время к ним подходит мужчина, который обращается к Кевину по имени. Бо, так зовут этого мужчину, знаёт, кто они и что Кевин пророк, и он дает Кевину приглашение на аукцион, где он будет продавать скрижаль. Дин говорит ему, что Кевин не пойдет один, и человек убеждает их в том, что на аукционе Кевин будет в полной безопасности. У его босса, Плутоса, есть защищенное помещение. К тому же, по его словам, существует ограничение для тех, кто пришел на аукцион:

Не колдовать, не проклинать и не швырять забавы ради Винчестеров об стену магическим образом.

Видя, что Винчестеры и Линда все равно не соглашаются отпустить Кевина, он добавляет ещё 3 билета на аукцион. После того, как он уезжает, они думают, что они могли бы поставить, и Сэм предлагает поставить на аукционе Импалу, но как только он начинает говорить об этом, Дин, заметив его взгляд, угрожает ему, а затем Сэм вспоминает, что на большинстве аукционов лоты выставляются заранее. И если они смогут подойти к скрижали достаточно близко, Кевин сможет прочитать и выучить заклинание, необходимое для закрытия Врат Ада.

Они идут на аукцион, где Дин вынужден оставить всё своё оружие, включая нож Руби, чтобы войти. Оказавшись внутри, они находят Божье слово, но она прикрыта так, что оно не может быть прочитано перед аукционом. Кроули также на этом аукционе, и он говорит Кевину неискренние соболезнования в связи с гибелью его подруги Чаннинг. Линда бьёт его в лицо и говорит ему, чтобы тот держался подальше от её сына, и Кроули ей угрожает. Прежде чем ситуация обостряется ещё больше, объявляют начало торгов. Дина останавливает ангел Самандриэль в обличии работника закусочной. На аукционе он из-за Божьего слова, но также хочет знать, что случилось с Кастиэлем. Дин говорит ему, что они попали в Чистилище после убийства Дика Романа. Когда Самандриэль спрашивает его, вернулся ли с ним Кастиэль, Дин молчит. Тогда ангел рассказывает, что на небесах еще остались те, кто верят в доброту Кастиэля, несмотря на совершенные им ошибки. Сам Самандриэль уверен, что Кастиэль умер из-за своего доброго характера.

Дин вспоминает, как он и Бенни, наконец, нашли Кастиэля в Чистилище. Дин обнимает его, обрадованный, но встревает Бенни, спрашивая ангела, почему тот бросил Дина в самом начале. Дин пытается выгородить Каса, но Кастиэль сам признается, что бросил Дина. Левиафаны начали охоту на него и назначили награду за его поимку, и он ушёл, не желая подвергать Дина такой опасности. Кастиэль просит Дина оставить его, но Дин не желает уходить без Кастиэля и рассказывает о "черном выходе" из Чистилища. На этом воспоминания Дина прерываются.

Начинается аукцион. Сэм, Дин, Линда, и Кевин собирают деньги, которые у них есть, и Кроули издевается над ними, говоря, что это им не поможет, и они не смогут выгнать всех его черноглазых ребят. Однако, когда торги начинаются с 3 тонн золота Гномов за амулет, они понимают, чтоне могут участвовать в торгах: всё, что у них есть - только несколько взломанных кредитных карт, $2,000, и членская карта Костко. Дин встаёт со своего места и пробирается к выходу, чтобы узнать, где лежат лоты. Он ворует у одного из охранников ключ к комнате с лотами, но когда открывает дверь, Дин обнаруживает нескольких охранников внутри. Он быстро выходит и возвращается на аукцион, где говорит Сэму, что "План С" не удался.

Дин приходит как раз вовремя, в это время на аукционе выставляют скрижаль. Торги идут между Кроули и Самандриэлем и заканчиваются Луной, которую предложил Кроули, но Бо говорит, что стартовая цена до сих пор не выполнена. Чтобы стимулировать торг, он добавил Кевина в качестве приложения к слову, говоря, что как единственный человек, который может читать скрижали, Кевин придаёт ему особую ценность. Линда в ужасе. Она ставит на кон свою душу. Плутос заинтригован, поэтому Кроули делает встречное предложение - миллионы душ из Ада. Плутоса не интересует количество душ - ему важно их качество, и поскольку Линда жервует собой ради сына, ее душа особенно ценна для бога. После аукциона Самандриэль хвалит Линду за её жертву, а потом уверяет её, что если Кевин пойдет с ним, ангелы будут в состоянии защитить его. Она отвергает его предложение, сказав, что она больше доверяет Винчестерам, потому что в прошлый раз ангелы не смогли защитить его.

Когда Плутос готовится принять душу Линды, Дин замечает, что анти-демонские татуировки на руке Линды  были сожжены. Он хватает её, но её глаза краснеют, а она говорит: "Привет, мальчики" голосом Кроули, бросая их с Сэмом на землю. Плутос спрашивает Кроули, как он обошёл его защитные заклинания, и тот признаётся, что заключил сделку с Бо. Также Бо сжёг татуировки Линды, так что Кроули смог вселиться в неё. В то время как Плутос говорит с Кроули, Бо кидает деревянный кол в спину Плутоса, пронзив его сердце, и таким образом убивает его. Перед тем как украсть скрижаль, Кроули использует тот же кол, чтобы убить одного из охранников Плутоса. Он также пытается забрать Кевина, но Дин берёт нож Руби из ящика с конфискованным оружием, и они с Сэмом становятся на его пути.

Вместо того, чтобы пройти через них, Кроули бежит со срижалью, будучи ещё в теле Линды. Дин идёт вслед за ним, пока Сэм и Кевин борются с Бо, который стреляет в Сэма и пытается взять Кевина в заложники для Кроули. Сэм хватает Молот Тора, элемент выигранный очередным аукционым посетителем, и убивает Бо. Владелец пытается вернуть молот, но Сэм вспоминает, что он выиграл молот с помощью мешка, в котором находилось 5/8 девственницы, и убивает его молотом.

SUPERNATURAL-Season-8-Episode-2-Whats-Up-Tiger-Mommy-11.jpg

Скрижаль у Кроули

Между тем, Кевин бежит в след за Дином и Кроули и видит ка Дин приставил нож Руби к горлу Линды.  Когда он кричит, Кроули толкает Дина прочь, и из тела Линды вырывается красный дым. Он выходит в соседнюю комнату, возвращается в своем обычном сосуде, и подбирает скрижаль. Он советует Кевину убежать от Винчестеров, потому что они имеют привычку использовать людей, а затем уходит.

Линда в оцепенении. Дин пытается утешить Кевина, но тот велит ему заткнуться. Он увидел, как Дин пытался убить его маму, и просто хочет, чтобы его оставили наедине с ней. Винчестеры оставляют их наедине, и Сэм спрашивает у брата, действительно ли он убил бы маму Кевина. Дин говорит, что сделал бы это, потому что, даже если бы он ненавидел себя после этого, по крайней мере, Кроули был бы мёртв. После Дин замечает, что в соседней комнате, в которой находились Кевин и Линда, стало слишком тихо.

Вернувшись в комнату, они не обнаруживают ни Кевина, ни Линду. Лишь записку от Кевина, в которой говорится, что он им больше не нужен. Так же он написал, что все, кто не нужен Дину умирают,  поэтому просит оставить их с матерью в покое. Сэм пытается убедить Дина, что это неправда, но Дин снова вспоминает Чистилище: Кастиэль зовёт его, хватаясь за него, но в итоге, не выдержав, всё же срывается.

СаундтрекПравить

ЦитатыПравить

Плутос: «Дорогие гости, рассаживайтесь по местам.»
Дин: «Это Плутос? Эй, он бог рэперов что ли?»
— , «Вам слово, мамочка»
Самандриэль: «Знаешь, на Небесах ещё бытует мнение, что, несмотря на ошибки, Кастиэль был добросердечным существом.»
Дин: «И ты согласен?»
Самандриэль: «По-моему, его доброта его погубила.»
— Самандриэль говорит о Кастиэле, «Вам слово, мамочка»
Бенни: «Ты почему кинул Дина?»
Дин: «Старик...»
Бенни: «Мне говорили, что вы приземлились, а наш летун свалил. Он должен объясниться.»
Дин: «Нас тогда окружили. На Каса бросились, но он ответил им живее, так?»
Кастиэль: «Нет»
Дин: «Что?»
Кастиэль: «Я сбежал.»
Дин: «Сбежал?»
Кастиэль: «Пришлось.»
Дин: «Так вот почему ты кинул меня с теми образинами?»
— Разговор в Чистилище, «Вам слово, мамочка»
Кастиэль: «Я ангел на земле скверны. За мной охотились с тех пор, как мы здесь очутились.»
Дин: «Да что ты?»
Кастиэль: «Не просто чудища, Дин, а левиафаны. За меня назначена награда, и поэтому я всегда на шаг впереди ротастых, чтобы отвлечь их от тебя. Поэтому я и сбежал. Оставьте меня.»
Бенни: «Шикарная идея.»
Дин: «Не гони. Кас, мы идём к выходу. Мы попадём домой.»
Кастиэль: «Я не могу, Дин.»
Дин: «Можешь, Бенни, подтверди. Кас, дружище, пойдём.»
Кастиэль: «Дин.»
Дин: «Левиафаны подстерегут... и ладно. Мы с ними уже дрались, сразимся ещё.»
Кастиэль: «Слишком опасно.»
Сэм: «Ладно, сколько у нас на план «B»?»
Дин: «Есть наши золотые кредитки, 2000 и... членская карта Костко.»
— План «A» не сработал, «Вам слово, мамочка»
Дин: «План «C» рухнул.»
Кроули: «Переходите к плану «D», дегенераты.»
— И план «C» тоже., «Вам слово, мамочка»
Кроули: «Ну ладно, Луна.»
Дин: «Ты ставишь Луну?»
Кроули: «Да. Застолбил для Ада. Думаешь, Базз Олдрин полетел на «Апполоне 11» без заключения сделки?»
— , «Вам слово, мамочка»

Пусть мы не приятели, Кевин, но вот мой совет: беги... подальше и побыстрей. Винчестеры очень любят пользоваться другими и смотреть на их кровавую смерть.
— Кроули

ПримечанияПравить

  • Наиболее точный вариант перевода названия эпизода — "Что случилось, мать-тигрица?" или "Как дела, мама-тигрица?".

Интересные фактыПравить

  • Название серии является отсылкой к книге Эми Чуа "Боевой гимн матери тигрицы" и комедии Вуди Аллена 1966 года "Что случилось, тигровая лилия?"
  • В эпизодах 07.21 "Чтение является Основополагающим" и 07.22 "И будет кровь" миссис Трен играла Хайра Ледео. В следующем году она перешла в другой сериал канала «CW», "Красавица и чудовище", и на роль Линду Трен пригласили Лорен Том.
  • Это первый эпизод, в котором мы видим настоящие глаза Кроули, у него они красные как и у всех демонов перекрёстка, которым он был до того, как стал Королём Ада. Так же это первый эпизод в котором облако, оставляемое демоном было красным.
  • Тайлер Джонстон, который играет ангела Самандриэля, уже снимался в "Сверхъестественном". Он сыграл юного любителя насекомых Мэтта Пайка в эпизоде 01.08 "Жуки".
  • Алекс Диакун, который играет мистера Вилли, тоже уже снимался в сериале. Он играл жнеца в эпизоде 01.12 "Вера".
Наш первый лот — амулет Геспера.
Геспер — вечерняя звезда, по мифу, сын или брат Атланта или же сын Астрея. Отец Гесперид. Жил в стране Гесперитида. Либо сын Кефала и Эос, соперничал красотой с Афродитой.
Наш следующий лот — молот Тора, Мьёльнир.
Мьёлльнир, мьёльнир или мьёллнир (древнескандинавское Mjöllnir — "сокрушитель") — в германо-скандинавской мифологии молот бога Тора. Лёгок, как перо, но при этом абсолютно неотразим и смертоносен.
Кость из пальца инистого великана Имира.
Имир или Аургельмир — в германо-скандинавской мифологии первое живое существо, инистый великан, из которого создан был мир.
Аляска. Пэйлин и мост в никуда?
Сара Луиза Хит Пэйлин — губернатор штата Аляска с 2006 по 2009. Член Республиканской партии. В начале 2000-х годов на рассмотрение правительства страны был предложен проект по строительству моста между аэропортом и пригородной чертой Кетчикана, который сразу же получил неофициальное название «Мост в никуда».
Думаешь, человек по имени Базз отправился в космос без заключения сделки?
Базз Олдрин — американский авиационный инженер, полковник ВВС США в отставке и астронавт НАСА. Участник Корейской войны. Выполнял обязанности пилота лунного модуля корабля миссии "Аполлон-11", совершившего первую в истории пилотируемую посадку на Луну. 21 июля 1969 года он стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны, после командира миссии Нила Армстронга.
Извините, что вам пришлось ждать, мистер Вилли.
Вилли — один из первых Асов, брат Одина и Ве, вместе с которыми создавал Землю.
Ты смотрела «Экзорциста»?
"Изгоняющий дьявола" — художественный фильм 1973 года, снятый режиссёром Уильямом Фридкином. Экранизация произведения Уильяма Питера Блэтти.
Мог бы догадаться, что в одну из сумок подсунут ЛоДжек.
ЛоДжек — послепродажная система слежения за транспортными средствами, что позволяет отслеживать автомобиль в случае его кражи.
Сверхъестественное - Сезон 8

Также на Фэндоме

Случайная вики