ФЭНДОМ

Вирус Кроато́н (англ. Сroatoan, иногда Кроатан, Кроатоан) — смертельный демонический вирус, переносящийся через кровь. Этот вирус сводит людей с ума и заставляет их совершать агрессивные действия, вплоть до братоубийства.

Распространение и патогенез Править

Вирус распространяется через инфицированную кровь, которая должна попасть на открытую рану. Первые часы инфицированный ведёт себя нормально, но потом появляются признаки болезни. Через три-четыре часа в крови инфицированного появляется серный осадок, а поведение изменяется. Для заражённого характерны повышенная агрессия, стремление заразить других. Через некоторое время после смерти больного серный осадок бесследно исчезает из крови.

Я перечитывал папин журнал, и нашел кое-что о Роаноке. У отца была своя теория о Кроатоне. Он думал, что это имя демона чумы и моровой язвы.
— Сэм Винчестер, «Кроатон»
Известно, что демоническая кровь в организме даёт иммунитет к вирусу. Таким иммунитетом обладал Сэм и, скорее всего, другие особенные дети. Лечения от вируса не существует.

ПоявленияПравить

2.09 «Кроатон»Править

В эпизоде у Сэма случается видение, в котором Дин убивает человека. Это заставляет их приехать в город Ривер Гроув (штат Орегон), появившийся в видении. В городе стремительно распространяется вирус. Вскоре почти все люди становятся похожи на зомби и блокируют выезды из города.

Croata10

Надпись на дереве в Ривер Гроув.

Через некоторое время Сэм заражается вирусом, и просит Дина убить его, но Дин отказывается. Однако через контрольное время поведение Сэма не изменяется, а анализы крови показывают отсутствие серы в крови.

Эпидемия резко и неожиданно прекращается: заражённые просто исчезают, возможно, так же, как это произошло с поселенцами колонии Роанок.

Позже выясняется, что эпидемию начал одержимый демоном Дуэйн Таннер. После окончания эпидемии Дуэйн вместе с другим здоровыми людьми уезжает из города. По дороге демон убивает водителя, чтобы наполнить кровью кубок и связаться с Азазелем. Из ответов Дуэйна становится понятно, что они хотели подтвердить наличие у Сэма иммунитета к вирусу.
Croat

Надпись на стене в альтернативном будущем.

5.04 «Конец»Править

Захария перемещает Дина в будущее, на пять лет вперёд. Так он хочет показать, что случится, если Дин не согласится стать сосудом Михаила. В этом будущем по Земле прошла массовая эпидемия вируса Кроатон, и немногие выжившие люди объединились в лагеря повстанцев, чтобы противостоять «Крóтам», как их называл Дин из будущего.

5.20 «Знакомый вам Дьявол»Править

Чума распространяет вирус свиного гриппа, а затем создаёт вакцину, содержащую вирус Кроатон. Ему помогает демон Брэди, который стал директором корпорации «Niveus Pharmaceuticals». Однако Винчестерам и их друзьям удаётся остановить распространение вакцины.

Интересные фактыПравить

  • Кроато́ан (Кроатоан; англ. Сroatoan, совр. Сroaton) — название индейского племени, жившего во времена колонизации Америки на одноимённом острове, соседствующем с островом Роанок в нынешнем штате Северная Каролина.
  • С названием «Кроатоан» связана популяризованная Стивеном Кингом история о «потерянной колонии» сэра Уолтера Рэйли. Британские колонисты, которые должны были находиться на острове Роанок, исчезли между 1587 и 1590 годами. Следов борьбы обнаружено не было, только на одном из стволов дерева, росшего в центре поселения было вырезано слово «Кроатоан». Проверить нахождение их на острове Кроатоан, с жителями которого колонисты находились в дружбе, не удалось. Ни тел, ни каких-либо следов так и не нашли.
  • Примечательно, что эпидемия вируса сопровождается надписями «CROATON» на каких-либо поверхностях. Возможно, это продолжение «традиции» надписей 1587 года.