ФЭНДОМ

Вознесение (англ. The Rapture) — двадцатый (20) эпизод четвёртого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные ролиПравить

Краткое содержаниеПравить

Кастиэль является Дину во сне и говорит, что у него есть важные новости. Братья отправляются искать Кастиэля, но находят лишь его сосуд — Джимми Новака, который ради нормальной жизни вернулся к семье.

СюжетПравить

TheRapture-1

Дин сидит на пристани, ловит рыбу, вокруг тишина и покой. Рядом появляется Кастиэль и говорит, что должен сообщить Дину что-то важное. Дин понимает, что дело происходит в его сне, но Кастиэль предупреждает, что даже в его мыслях кто-то может подслушать их, и даёт Дину адрес, где он будет его ждать.

Когда Дин и Сэм приезжают туда, они видят следы жестокой схватки, и когда замечают символы, похожие на те, что Анна использовала в эпизоде "Небеса и Ад", чтобы изгнать Кастиэля и Уриэля, братья понимают, что битва была между ангелами. Там братья находят Джимми Новака — сосуд Кастиэля. Однако сам Кастиэль больше не в нём.

TheRapture-2

Пока Джимми поглощает свою первую еду за много месяцев, он рассказывает о том, каково это, когда в тебе ангел. Единственное, чего он хочет - вернуться к жене и дочери.

Во флешбэке мы видим, как Джимми, примерный христианин, впервые услышал Кастиэля. Кастиэль доказывает своё существование, являя чудеса, например, защищая Джимми от ожога, когда тот опускает руку в кипящую воду. Амелия, жена Джимми, боится, что он психически болен и просит его пройти курс лечения. Он отказывается. Затем Джимми решается. Выйдя за порог дома, он предлагает себя Кастиэлю, и Кастиэль нисходит в него. Дочка Джимми мгновением позже выходит на крыльцо и зовёт отца, Кастиэль, который уже в теле Джимми, отвечает: "Я не твой отец" и уходит, исчезая на целый год.

TheRapture-3

Сэм объясняет Джимми, почему тот должен остаться с ними, вместо того, чтобы вернуться к семье - демоны будут охотиться за ним, и он лишь приведёт их к своей семье. Джимми подавлен. Но ему удаётся улизнуть ночью, когда Сэм выходит из номера мотеля, чтобы выпить последние остатки демонской крови, которую он носит с собой во фляге. Сэм в отчаянии звонит Руби, прося ещё демонской крови, но та не отвечает на звонки.

Братья отправляются на поиски Джимми. По пути в машине появляется Анна и предупреждает, что демоны будут преследовать Джимми, т. к. он может знать ту важную информацию, которую Кастиэль хотел сообщить Дину. Анна также замечает, что Сэм как-то изменился.

TheRapture-4

Джимми приезжает домой и получает холодный приём от жены, которая уже год его не видела. Она позволяет ему остаться на ужин с ней и Клэр, их дочерью. В это время приходит их сосед Роджер, который оказывается одержимым демоном. Дин и Сэм появляются как раз вовремя, чтобы спасти их, хотя способности Сэма ослабли, и он не может с их помощью изгнать демона.

Джимми соглашается, что должен расстаться семьей, а братья крадут машину для Амелии и Клэр. Джимми и Винчестеры уезжают, и Амелия грубо говорит с дочерью. Вскоре Джимми звонят демоны, которые захватили его семью.

Джимми вместе с Винчестерами отправляется туда, где демоны держат Амелию и Клэр. Джимми молится Небесам, просит Кастиэля не оставлять его, помочь. Но Джимми и Винчестеры попадают в руки демонов, одним из которых одержима Амелия.

Демон-Амелия стреляет в живот Джимми и приказывает остальным демонам убить Клэр. В этот момент Кастиэль вселяется в Клэр, которая атакует демонов и уничтожает их. Сэм и Дин подключаются к битве, а Сэм, пользуясь возможностью, убивая демоншу, пьёт её кровь, и всё это с ужасом наблюдают Кастиэль и Дин. Сэм своими обновленными силами изгоняет демона из Амелии. Джимми лежит на полу, умирая. Кастиэль, всё ещё находясь в Клэр, успокаивает его. Он говорит Джимми, что Клэр такая же, как и её отец — это у них в крови, они особенные. Она станет для него сосудом, а Джимми вознесётся на Небеса. Джимми умоляет Кастиэля войти в него вместо дочери, несмотря на предупреждения Кастиэля, что это будет больно и что он никогда не состарится и не умрёт. Джимми согласен, и Кастиэль выполняет его желание.

Когда Кастиэль собирается уходить, Дин спрашивает, что он хотел ему сказать. Кастиэль даёт отпор, сказав:

Пока я отлучался, усвоил хорошо урок — я Небесам служу. Людям я не служу, и уж определённо не служу тебе.

По дороге Сэм ожидает реакции Дина на то, что он пьёт кровь. Дин говорит, что устал от всего и отказывается говорить об этом. Бобби звонит Сэму и сообщает, что ему нужно их срочно увидеть. Сэм не знает, что встреча организована Дином. Братья приезжают к Бобби, который хочет показать им кое-что в своём убежище, но это уловка, чтобы завести туда Сэма и запереть его там.

Интересные фактыПравить

  • Название эпизода — это термин, употребляющийся в религии, который означает взятие человека на небо при жизни в теле.
  • Имя Джимми Новак — это комбинация имён Джимми Стюарта и Ким Новак — двух ведущих актёров в фильме Альфреда Хичкока «Головокружение».
  • Существует также реальный Джимми Новак — ведущий на американском радио в Чикаго.
  • Джимми Новак родом из Понтиака (штат Иллинойс, США) — города, рядом с которым был похоронен и воскрешён Дин в эпизоде 4.1 «Воскрешение Лазаря».
  • Актёр Аарон Перл, играющий одержимого демоном соседа Джимми Новака по имени Роджер, также играет эпизодическую роль полицейского в эпизоде 8.03 «Сердечные муки».

Цитаты Править

Сэм Винчестер: «Прости, по-твоему это смешно?»
Дин: «Мистер Плохой был начеку, но Маленький Мук его обдурил, да?»
— Дин смеётся над Сэмом за то, что тот дал Джимми сбежать, «Вознесение»
Анна Милтон: «Сэм?.. Ты как-то.. изменился.»
Сэм Винчестер: «(с притворным недоумением) Я? Не знаю.. Подстригся?»
— Анна чувствует, что с Сэмом что-то неладно, «Вознесение»
Анна Милтон: «Кас.. Его отправили домой, и совсем не по его желанию.»
Дин Винчестер: «В Рай? Так это же хорошо.»
Анна: «Нет, это очень-очень плохо.»
— Анна сообщает Дину о судьбе Кастиэля, «Вознесение»
Джимми Новак: «Он беседовал со мной. Много раз. Ты веришь в Бога, или нет?»
Амелия Новак: «Что за вопрос? Конечно..»
Джимми: «А в ангелов?»
Амелия: «Да, Джимми..»
Джимми: «Тогда почему ты не желаешь верить, что они говорили со мной?»
Амелия: «Джимми, ты рекламный агент на радио!»
Джимми: «Нет, он сказал, что я избранник, и это у меня в крови.»
— Джимми говорит жене о Кастиэле, «Вознесение»
Я был.. в смятении, Амелия. Во власти мании. Мне казалось, Бог призвал меня для некой.. чрезвычайно важной миссии. Но я.. я ошибался, это идиотизм. Рай, Ад – все это чепуха. Для меня главное в жизни – ты и Клэр.
— Джимми говорит с женой после того, как Кас покинул сосуд
Сэм: «Повторяю еще раз: ты подвергаешь семью опасности. Ты должен уехать с нами.»
Джимми: «На сколько? Только не дури мне башку своими «я пока не знаю».»
Сэм: «Еще не понял? Навсегда. Демоны никогда не уймутся, они достанут твою семью! Либо ты уедешь от нее как можно дальше, либо пустишь себе пулю лоб…Только так ты спасешь жену и дочь! Ни выйти из игры, ни вернуться домой нельзя.»
Дин: «Подсластил пилюлю, Сэм.»
Сэм: «Я сказал ему правду, Дин! Кто-то же должен.»
— Сэм объясняет Джимми, почему тот должен уехать, «Вознесение»
Сэм: «Да ладно.. Просто это.. голова закружилась.»
Дин: «Называй как хочешь, но раньше у тебя хватало сил вырубить Аластара! А теперь ты с мелкой сошкой справиться не можешь?»
Сэм: «Чего ты хочешь от меня, Дин?»
Дин: «Для начала хочу знать, куда девалась твоя сила. Поиздержался в дороге? Не обижайся, брат, просто я очень за тебя боюсь.»
Сэм: «Я сам боюсь..»
— Сэм объясняет Дину, почему не сумел изгнать демона, «Вознесение»
Кастиэль, собачий сын! Ты обещал, что мою семью не тронут, обещал позаботиться о них! Я отдал тебе все, о чем ты просил, и даже больше. И ты вот так отблагодарил меня?! Вот, каков твой Рай! Помоги мне, прошу тебя! Ты же обещал, Кас.. Помоги.
Кастиэль: «Мы свое слово держим и умеем быть благодарными. Ты хорошо послужил. Миссия окончена. Тебе пора домой, к вечному упокоению на пажитях Господних. С миром, Джимми.»
Джимми: «Нет.. Клэр..»
Кастиэль: «Она теперь со мной. Она избранница, это у нее в крови, как и у тебя.»
Джимми: «Прошу, Кастиэль, меня возьми, меня, возьми меня. Прошу.»
Кастиэль: «Боюсь, ты не понимаешь. Ты не умрешь, ты вечен. Прошедший год был тяжелым для тебя? Но будут сотни, тысячи таких же.»
— Джимми просит Кастиэля отпустить Клэр, «Вознесение»
Сэм: «Привет, Бобби.»
Бобби: «Дуйте с братом ко мне, и как можно быстрее!»
Сэм: «Что случилось?»
Бобби: «Апокалипсис, умник!»
— Бобби звонит Сэму, «Вознесение»
Сверхъестественное - Сезон 4
Воскрешение ЛазаряТы здесь, Господи? Это я, Дин ВинчестерВ началеМетаморфозыУжастикиЖёлтая лихорадкаВот так тыква, Сэм ВинчестерОсторожней с желаниямиЯ знаю, что вы сделали прошлым летомНебеса и АдФамильные останкиКрис Энджел — шарлатанСнова в школуСекс и насилиеСмерть берёт выходнойНа острие иглыЭта ужасная жизньМонстр на последней страницеНачало концаВознесениеИ падут преградыВосстание Люцифера