ФЭНДОМ

Значит, вот что это такое — чувствовать себя Богом.
— Кроули, «За борцовским ковром»
Всемогущество — возможность создать что-нибудь без каких-либо ограничений. 

ХарактеристикаПравить

Определение всемогущества вызывает некоторые логические противоречия, называемые парадоксом всемогущества. Обычно его формулируют в виде вопроса: «Может ли Бог сделать камень настолько тяжёлый, что он сам не сможет его поднять?» Парадоксальность заключается в том, что если ему это удастся, значит, его всемогущество утратило силу, а если нет, то он и не был всемогущ. Есть много вариантов противоречия, например: может ли Бог создать что-то сильнее, чем он сам? Может Бог решить неразрешимое математическое уравнение? Поскольку ни один персонаж во вселенной «Сверхъестественного» не показан полностью всемогущим, то либо абсолютного всемогущества не существует, либо такой проблемы не возникало.

Хотя природа всемогущества сложна, она так или иначе заключается в способностях к глобальному созиданию или изменению уже созданного. Поэтому умение уничтожать без умения созидать не может приравниваться к могуществу.

Обладатели способностиПравить

ВсемогуществоПравить

Ни одно существо во вселенной «Сверхъестественного» не является всемогущим в полном смысле этого слова.

Почти-всемогуществоПравить

Есть ряд существ, чьи способности резко превышают способности остальных. Некоторые из них обладают почти неограниченной властью и могут создать разумных существ, новые реалии или, по крайней мере, подвергать их изменениям до неограниченной степени.

  • Бог — обладает почти бесконечной силой, будучи в состоянии сделать почти всё, что он пожелает. Однако он показал, что не в полной мере всесилен. Так для победы над своей сестрой — Тьмой, ему потребовалась помощь архангелов, хотя и Он и Она признались, что Бог может Её убить, однако для этого ему понадобится посторонняя помощь, так как в одиночку Богу не хватит сил совладать со своей старшей сестрой. И если Бог убьёт Тьму или Тьма Бога, то возникнет дисбаланс, который положит конец всему. Так же Богу требуется продолжительное время, чтобы воскресить архангелов, так как они самые первые и самые могущественные его создания.
  • Тьма — являясь самым древним существом в мироздании, обладает огромной силой, которая (пусть и немного) превышает даже силу Бога. Однако она не может использовать своё могущество для создания чего-то, а только для разрушения. Тьма способна всего-лишь силой мысли уничтожить старшего архангела, нанести масштабный удар по небесам и даже после тяжёлых ранений, Она может смертельно ранить своего младшего брата - Бога.
  • Смерть — являясь одним из первородных существ, имеет огромную силу, которая, скорее всего, равна силе Бога и Тьмы. Он может изменять законы природы, при этом абсолютно не напрягаясь, что он и продемонстрировал, вызвав очередное лунное затмение. Ему угрожал Кастиэль, который поглотил души из Чистилища и был сильнее даже архангелов, но Смерть с иронией отнёсся к его угрозам и собирался убить его всего-лишь одним прикосновением, при этом не используя свой Серп. Тем не менее, он не всесилен, учитывая, что есть вещи, которые он не может сделать. Например, убить человека, несущего метку Каина или разделить душу. Также его сила (пусть и не полностью) зависит от кольца, и без него Смерть будет значительно слабее Бога и Тьмы. Помимо этого есть одно "непростительно простое" заклятие-ритуал, которое позволяет связать Смерть и заставить Его служить тому, кто совершил ритуал (предположительно, заклятие создано самим Богом, чтобы уберечь мир от такой опасной могущественной силы).

МогуществоПравить

Субъекты, обладающие огромной силой, позволяющей в некоторой степени деформировать реальность или уничтожать и создавать вещи в ограниченной степени.

  • Мутировавший ангел — способности Кастиэля были экспоненциально увеличены в результате получения миллионов душ и левиафанов из Чистилища. Однако он был по-прежнему значительно слабее Бога. Обладая такой властью, Кастиэль мог с легкостью убить тысячи ангелов, предположительно уничтожить Ад и убить младших архангелов щелчком пальцев, чего не могли сделать даже старшие архангелы. Кроме того, он перестал быть подвержен слабостям архангелов, таким как ангельский клинок или антиангельские символы. Однако, неизвестно, был ли он способен уничтожить Михаила и Люцифера. Если бы он использовал себя в качестве бомбы, то с большой вероятностью уничтожил бы Тьму.
  • Архангелы — имеют чрезвычайно большой запас сил. Но есть и то, чего они не могут сделать. Например, они не могут найти людей, которые находятся под защитой печати Еноха , вынуждены просить разрешения занять сосуд, подвержены влиянию святого масла и анти-ангельских символов, и не способны самостоятельно выйти из клетки Люцифера.
    Архангел, вооружённый Десницей Господа, обретает ещё больше сил, и потенциально способен уничтожить любого из своих собратьев, однако всё же не способен убить кого-то более сильного, например, Тьму. К тому же эта мощь является одноразовой, не даёт дополнительных способностей и не избавляет от слабостей.
  • Ангел, усиленный скрижалью — Метатрон нашёл способ получать из ангельской скрижали силы, и его способности увеличились. Сам Метатрон назвал скрижаль самым мощным оружием во всех мирах и вселенных.

Ограниченное могуществоПравить

Субъекты более слабые или зависящие от внешних факторов, однако всё же способные искривлять реальность или создавать нечто новое.

  • Джек — по словам Кастиэля, сын Люцифера, когда вырастет, станет могущественней любого ангела. Даже не родившись он дал ангелу силу, способную уничтожить князя ада
  • Джесси Тёрнер — питаемый присутствием Люцифера на Земле, Джесси получил невероятные способности, такие как, например, изгнание демона с помощью приказа, превращение ангела в фигурку, превращение воображаемых существ в реальных одной лишь своей верой в них и т.д. По словам Кастиэля, на пике своего могущества Джесси был бы в состоянии уничтожить всё ангельское воинство одним словом.
  • Ева — создательница большинства монстров. Обладает огромной силой, может лишить сил серафима в пределах города. Может создавать самых разнообразных монстров, включая альф и не подвержена их слабостям.

Появления Править

2.15 «Небылицы»Править

Гавриил появляется в образе полубога-фокусника Локи. В этом эпизоде впервые показывается способность искривлять реальность, что приписывается могущественным существам. Гавриил создаёт свою копию, и оказывается что Сэм и Дин убили не Гавриила (на тот момент известного как фокусника), а лишь его копию.

3.11 «Заколдованный круг»Править

В этом эпизоде снова появляется Фокусник (Гавриил), Он запирает Сэма во временной петле, в которой тот каждый день переживает смерть своего брата.

5.06 «Я верю, дети — наше будущее»Править

Сэм и Дин расследуют серию странных смертей, которые не поддаются никакому объяснению. Поиски приводят их к мальчику Джесси, который претворяет в реальность все, во что верит. Кастиэль говорит, что он — Антихрист, и одним словом способен уничтожить всё воинство небесеное.

5.08 «Переключая каналы»Править

Фокусник забрасывает Сэма и Дина в телевизор, где они становятся участниками различных шоу. Если они не продержатся сутки, то останутся там навсегда. Кастиэль, пытается сообщить им, что Фокусник — не тот, за кого себя выдает, потому что он слишком уж силен для существа этого вида.

5.22 «Лебединая песня»Править

Люцифер щелчком пальцев убивает Кастиэля, и тот разлетает на мелкие кусочки.

6.22 «Человек, который слишком много знал»Править

Поглотив души Чистилища, Кастиэль щелчком пальцев убивает Рафаила. Дин предлагает отпустить души, но Кас говорит, что эти души принадлежат ему. Кастиэль снисходительно смотрит на него, а потом Сэм бьёт его клинком ангела в спину. Кастиэль вытаскивает клинок, приветствует Сэма, говоря, что рад видеть его в добром здравии, потом разъястняет Сэму, что так его не убить, ведь он больше не ангел, а новый Бог.

Я ваш новый Бог. Лучший Бог. Преклонитесь предо мной и провозгласите свою любовь ко мне, вашему господу... или я вас уничтожу.
— Кастиэль, «Человек, который слишком много знал»

7.01 «Встречайте нового Босса»Править

Переделывая мир по-своему, Кастиэль убивает проповедников в местной церкви и политиков, которые лгут от «Его» имени, распускает Ку-клукс-клан и полностью излечивает проказу. Когда Кас уничтожает Центр, где готовили мотивационных ораторов, становится окончательно ясно, что он пошёл вразнос. Братья узнают заклинание, которым можно связать Смерть.

9.18 «Метапроза»Править

Метатрон получает силы из Ангельской скрижали, после чего становится могущественным существом. Настолько, что может потушить святой огонь.

11.09 «О, где же ты, брат» Править

Амара использует полную свою силу для того, чтобы привлечь внимание Бога. Она превращает воду в кровь, управляет погодой и убивает ангела, разметав его в пыль.

11.15 «За борцовским ковром»Править

Кроули освобождает демон, присланный Люцифером, чтобы у того забрать Руку Бога. Когда Кроули берёт Жезл, то в тот момент приходит Люцифер и открывает сундук, в котором спрятан артефакт. Однако, когда Люцифер открывает сундук, то жезла он не находит, он оборачивается, и видит жезл в руках Кроули. Он использует силу жезла и отбрасывает Люцифера вместе с демоном. Всего Кроули окутывает свет, и он одним взмахом руки стирает в пыль демона. Кроули захватывает такая мощь. Когда он снова собирается использовать эту силу, чтобы убить Люцифера, то сила Руки иссякает. Люцифер отбрасывает Кроули, но тот успевает телепортироваться.

12.19 «Будущее»Править

Ещё не родившийся сын Люцифера, нефилим добавляет сил Кастиэлю, чтобы тот смог убить княгиню Ада Дагон.

Галерея Править