ФЭНДОМ

Я был... в смятении, Амелия. Во власти мании. Мне казалось, Бог призвал меня для некой... чрезвычайно важной миссии. Но я... я ошибался, это идиотизм. Рай, Ад — все это чепуха. Для меня главное в жизни — ты и Клэр.
— Джимми после возвращения домой, «Вознесение»
Джеймс «Джимми» Новак — сосуд Кастиэля.

История Править

До встречи с Кастиэлем Джимми вёл обычную, ничем не примечательную жизнь. Он работал рекламным агентом на радиостанции и был очень религиозным человеком. Он был женат на Амелии Новак и имел дочь Клэр.

В одну из ночей он уснул перед телевизором и проснулся от того, что телевизор показывал помехи. Джимми встал, чтобы выключить его, как вдруг услышал оглушительный звон в ушах и упал на пол. Оказалось, с ним попытался поговорить ангел Кастиэль, который выбрал его в качестве своего сосуда. Теперь Джимми слышал голос ангела, который просил его сунуть руку в кастрюлю с кипящей водой, чтобы доказать свою веру. Джимми так и поступает и оказывается поражён тем, что его рука невредима. В этот момент заходит его жена. Джимми пытается её успокоить, говоря, что это Кастиэль попросил его так сделать и поэтому он не получил никакого вреда.

Амелия просит его принять таблетки, считая, что тот сошёл с ума. Но Джимми пытается убедить её в том, что Ангел избрал его для какой-то цели.

Джимми: «Он беседовал со мной. Много раз. Ты веришь в Бога, или нет?»
Амелия: «Что за вопрос? Конечно...»
Джимми: «А в ангелов?»
Амелия: «Да, Джимми...»
Джимми: «Тогда почему ты не желаешь верить, что они говорили со мной?»
Амелия: «Джимми, ты рекламный агент на радио!»
Джимми: «Нет, он сказал, что я избранник, и это у меня в крови.»
— Спор Джимми и его жены, «Вознесение»

Джимми не сумел убедить свою жену в том, что говорит с ангелом, и она ставит ему ультиматум: либо Джимми принимает таблетки и обращается за помощью к специалисту, либо она с дочерью уезжает к матери. 

Кастиэль-Новак

Кастиэль вселяется в Джимми Новака.

Не имея другого выбора, Джимми уходит. Перед крыльцом дома он взывает к ангелу, чтобы тот объяснил ему, зачем он нужен Кастиэлю. Ангел является к нему и объясняет цель. Джимми соглашается, но просит взамен, чтобы тот защитил его семью. Получив утвердительный ответ, Джимми Новак говорит «да» ангелу, и тот вселяется в него. Из дома выходит дочь Джимми, взывая к отцу, на что Кастиэль отвечает, что не является её отцом. После того, как Джимми становится сосудом Кастиэля, он на год оставляет свою семью.

Появления Править

4.20 «Вознесение» Править

TheRapture-4

Джимми пытается остановить демона

Кастиэля вызывают на Небеса для «перевоспитания», и он покидает свой сосуд. Освобождённого Джимми находят Сэм и Дин Винчестеры. Джимми хочет вернуться к семье, но братья пытаются не допустить этого, так как демоны будут разыскивать его из-за связи с Кастиэлем. Джимми не верит и, сбежав от братьев, возвращается домой. Амелия холодно принимает мужа, но позволяет ему остаться на ужин, так как Джимми убеждает её, что изменился.

Однако, в конечном итоге его и его семью находят демоны, из-за чего все подвергаются большой опасности. Семью Новаков спасли Винчестеры, вовремя пришедшие на помощь. Джимми, понимая, что рядом с ним его жена и дочь не смогут жить спокойно, оставляет их и уезжает с Сэмом и Дином.

Но позже выясняется, что в Амелию вселился демон; он захватил Клэр и сообщил об этом Джимми. Джимми вместе с братьями Винчестерами отправляется туда, где демоны держат Амелию и Клэр, но перед этим просит помощи у Кастиэля.

JimmyNovak2
Кастиэль, сукин сын! Ты обещал, что мою семью не тронут, обещал позаботиться о них! Я отдал тебе всё, о чем ты просил, и даже больше. И ты вот так отблагодарил меня?! Вот, каков твой Рай? Помоги мне, прошу тебя! Ты же обещал, Кас... Помоги.
— Джимми взывает к Кастиэлю

План Винчестеров проваливается, они попадают в ловушку демонов; в Джимми стреляет его одержимая жена. В этот момент появляется Кастиэль, он легко расправляется с демонами. Раненый Джимми медленно умирает, и Кастиэль благодарит его за службу. Джимми беспокоится за дочь, он не хочет для неё такой судьбы — бесконечно долго, вечно быть сосудом для ангела.

Клэр

Кастиэль в сосуде Клэр Новак

Джимми: «Клэр...»
Кастиэль: «Она теперь со мной. Она избранница, это у неё в крови, как и у тебя.»
Джимми: «Прошу, Кастиэль, меня возьми, меня, возьми меня. Прошу.»
Кастиэль: «Боюсь, ты не понимаешь. Ты не умрёшь, ты вечен. Прошедший год был тяжелым для тебя? Но будут сотни, тысячи таких же.»
— Джимми просит не трогать Клэр, «Вознесение»

Ангел соглашается с просьбой Джимми и тот снова становится сосудом, вместо своей дочери Клэр.

5.22 «Лебединая песня» Править

Люцифер уничтожает Кастиэля в теле Джимми. В результате Джимми погибает, а его душа отправляется в Рай.

10.07 «Ох уж эти девчонки» Править

Кастиэль рассказывает Ханне историю своего сосуда. Он называет Джимми хорошим человеком и заявляет, что было трудно забрать Джимми из его семьи, но это было необходимо для миссии.

10.09 «То, что мы уже прошли» Править

Кастиэль разыскивает Клэр интернате и посещает под видом Джимми. Когда девушка спрашивает его, здесь ли ещё её отец, Кастиэль сообщает ей, что Джимми был убит архангелом, и, хотя Бог воскресил Кастиэля и вернул ему сосуд, душа Джимми отправилась на небеса.

NovakLicense

Водительские права Джимми.

Душа человека может обитать в теле до тех пор, пока оно сохраняет определённую структурную целостность. И этот сосуд был разорван на субатомном уровне одним архангелом.
— Кастиэль объясняет, что Джиими мёртв

Кастиэль по-прежнему хранит водительские права Джимми в бумажнике, который Клэр крадёт и отдаёт своему другу Рэнди.

10.20 «Сердце ангела» Править

Душа Джимми находится на Небесах. Когда григорий Тамиэль убивает Амелию, она присоединяется к мужу в его раю. Джимми спрашивает её, как дела у Клэр. Амелия отвечает, что их дочь выросла красивой и сильной.

Интересные факты Править

  • Имя «Джимми Новак» — это комбинация имён Джимми Стюарта и Кима Новака — двух ведущих актёров в фильме Альфреда Хичкока «Головокружение».
  • В спин-офф-романе «Supernatural: War of the Sons» Дин и Сэм обнаруживают свиток, в котором перечислены родословные всех ангельских сосудов, в котором говорится, что Джимми и Клэр являются членами линии Измаила, а отца Джимми звали Грегори.
  • Джимми — самый крепкий сосуд, представленный в сериале. Он способен выдержать любого архангела без последствий для себя, при этом вместе с серафимом и королём ада, в придачу. Помимо этого ему удалось определенное время выдерживать 40 000 000 душ и всех левиафанов.
  • Фамилия Новак — распространённая чешская и польская фамилия. Можно предположить, что Джимми имеет чешские или польские корни.