Фэндом

Сверхъестественное Wiki

Жги, Гарт!

1548статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Жги, Гарт! (англ. Party On, Garth) — 18-й эпизод седьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В роляхПравить

Главные ролиПравить

Краткое содержаниеПравить

Дину неожиданно звонит Гарт и просит братьев ему помочь. Сэм и Дин выясняют, что имеют дело с Сёдзё, японским существом, которое насылают на врагов, чтобы отомстить. Самое плохое в схватке с Сёдзё то, что увидеть его можно только после большой дозы спиртного.

СюжетПравить

Gart i nosok.gif

Гарт и носок

Бездомная Дженни Гринтри умерла в одиночестве, в лесу, недалеко от городка Джанкшн Сити, штат Канзас. Теперь она бродит там как привидение… по крайней мере, именно такую страшилку рассказывают в лесу у костра. Рэй МакЭнн не верит в эту байку, но его пьяного брата Трэвора той же ночью в лесу потрошит невидимый монстр. Гарт начинает расследование и сжигает кости призрака, но когда он с чувством выполненного долга уже собирается покинуть город, Рэй МакЭнн напивается, идёт в лес и тоже становится жертвой монстра. Сбитый с толку Гарт зовёт на помощь Дина и Сэма.

Отец погибших парней, Джим МакЭнн, вместе с Рэнди Бакстером владеет пивоварней. Их бывший партнер и мастер-пивовар Дейл Ламперт совершил самоубийство после того, как узнал, что Джим и Рэнди за его спиной договорились о продаже компании. Дочь Джима Лиллиан становится третьей жертвой, но она убита не в лесу, а дома. И её дочь Тэсс видит монстра. Тэсс рассказывает Гарту, что перед тем, как монстр появился, она случайно выпила «взрослый напиток» матери. Дин и Гарт понимают — для того, чтобы увидеть этого монстра, нужно напиться. Попутно Гарт приходит к выводу, что призрак Бобби сопровождает свою фляжку, которую теперь носит с собой Дин. Но Сэм возражает, что уже пытался связаться с Бобби с помощью спиритической доски, и тот не отозвался. Значит, он ушёл.

Вдова Дэйла Ламперта рассказывает Сэму о подарке, который тот послал своим бывшим партнёрам – бутылке японского саке. Когда Винчестеры находят бутылку в кабинете руководства пивоварни, она почти пуста. Повар из японского ресторана переводит братьям надпись на коробке, где говорится, что в бутылке находится сёдзё (шоджо), злобный дух спиртного. Винчестеры делают вывод, что, поскольку пивоварня была для Дэйла его детищем, то, чтобы отомстить отнявшим её партнёрам, он натравил сёдзё на их детей.

Сэм приглядывает за единственным оставшимся в живых ребёнком МакЭнна — его дочерью. А Гарт, догадавшись, что уборщик пивоварни – внебрачный ребёнок Бакстера, мчится к нему на помощь. Дин покупает в ломбарде катану и проводит обряд её благословления. Гарт успевает сообщить Дину, что сёдзё в пивоварне, потом дух его вырубает. Дин дерётся с сёдзё, а пьяный Сэм подсказывает, куда наносить удары. Дин роняет меч, но он прилетает ему обратно в руку, и он убивает сёдзё.

Когда Дин забывает фляжку в номере мотеля и возвращается, становится понятно, что за ней и правда следует призрак Бобби. Дин понимает, что вернуть меч и сразить сёдзё ему помог Бобби.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Дерево, под которым умерла Дженни Гринтри, снимали в Форешор Парке в Бурнаби, округ Британская Колумбия. Бутафорских букв на коре сейчас там нет, и менеджер по натурным съемкам Расс Гамильтон бросает вызов фанатам. «Найдите дерево, и сделайте снимок. Оно находится недалеко от мусоросжигателя. На старт, внимание, марш!».
  • «Когда я представлял руководству концепцию серии "Вздрогнем, Гарт!", — рассказывает Адам Гласс, — Сара Гэмбл сказала: "Не уверена, всё ли из этого годится, но мистер Шипелка останется". Адам Гласс изображал его просто рукой. "Я не использовал носок, но постоянно шутил, что приеду на КомикКон, одетый, как мистер Шипелка — в костюме гигантского носка. И что меня постоянно веселило, — продолжает Адам Гласс, — так это то, что в своём воображении я видел лицо Дженсена Эклза — то, как он будет смотреть на Гарта. Я знал, что он именно так это сыграет. Кадр, когда Дин смотрит на Гарта, просто не веря, что у того на руке носок, каждый раз заставляет меня ржать!"».
  • Режиссёру Филу Сгричча тоже понравилась игрушка-носок. «Я хотел, чтобы его было побольше, — рассказывает он, — но сценаристы сказали, что не надо перебарщивать. Я обожаю то, что Ди Джей проделывает с этим носком, и можно было бы вставить его в пару других сцен. Мы сделали копию мистера Шипелки и после съёмок подарили Ди Джею. Он сказал: "Отлично. Теперь у меня есть что-то, что можно возить с собой на конвенции"».
  • Сквозной шуткой эпизода была идея о том, что необходимо напиться, чтобы увидеть дух спиртного. «Я не пью пиво. Мне оно не нравится, — говорит Куоллс. И я не люблю то, к чему надо прикладывать усилия, чтобы оно тебе понравилось. Если это "вкус, который надо в себе воспитывать", зачем себя насиловать? Самым первым алкогольным напитком, который я попробовал, был Холодный чай с Лонг-Айленда1. Он мне понравился. Вот Джаред Падалеки любит пиво, он любит разные сорта, а я этого не понимаю! Адам Гласс любит пиво, но прибавляет: "я не выношу пиво из минипивоварен, так что я сразу знал, что Дин тоже будет его ненавидеть. А когда я это написал, то вдруг подумал, а что, если Дин отхлебнет и скажет: "А пивасик-то классный"».
  • Учитывая вкусы Адама Гласса, неудивительно, что эль под названием «Веселуха» не был вдохновлён каким-то реальным сортом пива. «Я пытался придумать смешное название», — признаёт Адам Гласс. Дизайнер по графике Ли Энн Элашук решила интерпретировать это название вполне невинно. «Мне пришло в голову, что когда люди слышат хорошую шутку, то начинают сильно смеяться и хлопают ладонями по ляжкам, — говорит она. — Поэтому я нарисовала этикетку со смеющимся парнем, его голова откинута назад, а руки собираются хлопнуть по ляжкам. Я подумала, что это будет достаточно безопасный вариант, и к тому же выглядит очень забавно. Мы развили идею и разработали целую серию сортов пива, вроде «Ядрёное» ('англ. «Hair Raiser») или «Улётное» ('англ. «Head Spinner»).
  • Гарт напивается в стельку одной бутылкой пива, а вот Ди Джей Куоллс говорит: «Несколько лет я жил в Новом Орлеане, а там бары вообще не закрываются. И чтобы меня споить понадобится примерно долларов сто. Мне требуется много времени, чтобы опьянеть».
  • На пивоварне, служившей съемочной площадкой эпизода «Вздрогнем, Гарт!», можно найти и настоящее пиво. Это «Пивной ресторан и пивоварня Тейлора» в Северном Ванкувере. «Мы снимали прямо на пивоварне и закрыли их на целый день, — рассказывает менеджер по натурным съёмкам Расс Гамильтон. Чтобы успеть выполнить все свои заказы, накануне они работали сверхурочно, и потом в перерывах между съёмками приходил мастер-пивовар. Он проверял температуру в чанах и контролировал процесс пивоварения. Было интересно».
  • Катана, которой Дин на пивоварне дрался с сёдзё (шоджо), тоже была очень интересной. «Существует множество видов самурайских мечей, — объясняет специалист по реквизиту Крис Купер. Это одна из тех областей, в которую нужно погружаться. Я не эксперт по самурайским мечам, даже близко нет, поэтому я просто взял несколько и выбрал один. Тот меч, что был у нас в серии, был классным и выглядел благородно. А ещё можно было поверить, что Дин нашёл его в ломбарде. Он не слишком роскошный или слишком вычурный. Это обычный самурайский меч».
  • Невидимый призрак Бобби толкнул меч к Дину, а затем в конце эпизода, наконец, появился перед нашими глазами. «Джим Бивер очень хорошо скрыл своё возвращение, — говорит продюсер Джим Майклз. Мы хотели быть уверены, что о его появлении в эпизоде «Вздрогнем, Гарт!» никому неизвестно, поэтому придумали историю прикрытия для объяснения, зачем Джим прилетал и улетал из аэропорта Ванкувера. Он вывесил в интернет фотографии из фильма, в котором он якобы должен сниматься в Сквэмише. Мы хотели, чтобы его появление стало сюрпризом, и то, что нам удалось это провернуть, просто здорово».
  • Сёдзё (шоджо) — это дух, который питает слабость к алкоголю. Но не каждый горький пьяница, любитель пива или ценитель вина становится сёдзё (шоджо), когда умирает. Очевидно, должны быть какие-то дополнительные обстоятельства. Один из неподтвержденных слухов гласит, что для этого надо утонуть в чане (со спиртным). Ещё есть версия, что сёдзё (шоджо) становятся те, кто умер от алкогольного отравления. Возможно, основное влияние имеет то, сколько алкоголя впиталось в кости человека ко времени его смерти. Но наверняка никто не знает. Зато точно известно, что видеть сёдзё (шоджо) дано только пьяным. И тогда ты пожалеешь, что увидел — ведь они довольно страшные. У них есть длинные когти, которыми они потрошат своих жертв. А ещё сёдзё (шоджо) сильнее людей и владеют телекинезом. Обычно они не снисходят до преследования людей, так как слишком любят зависать в местах, где делают саке или пиво. Однако шкатулка с нужным заклинанием может поймать сёдзё (шоджо) и превратить его в невидимого цепного пса, который подчиняется тому, кто написал заклинание.
  • «Мы взяли почти весь миф целиком, а затем добавили немного перца, чтобы он лучше подходил нашей сверхъестественной кухне, — говорит Адам Гласс. Так что почти всё, что вы видите в эпизоде «Вздрогнем, Гарт!» пришло из существующего фольклора. Мне кажется, мы добавили только одну деталь — что кто-то может контролировать дух и науськивать его на других». Однако есть и другие вариации легенд о сёдзё. В некоторых историях они — добродушные духи. «Я читал, что сёдзё — не злые, — утверждает продюсер Тодд Аронауэр. Они скорее беспечные, любящие пошутить создания, которых люди хотят увидеть, и для этого специально напиваются». Возможно, оба варианта легенд верны. Когда сёдзё свободны, они могут так же запросто и выпить с тобой, и убить тебя. Но когда они привязаны к шкатулке, чтобы служить чьим-то орудием мести, они впитывают гнев и ненависть хозяина и становятся смертоносными монстрами, которых нужно остановить. Их можно убить самурайским мечом, освященным синтоистской молитвой. Только будь осторожен, размахивая мечом. После того, как примешь несколько рюмок, запросто можно и себе голову оттяпать.
  1. Long-Island Iced Tea - водка (15 мл) + джин (15 мл) + светлый ром (15 мл) + текила серебряная (15 мл) + ликёр «Куантро» (15 мл) + сахарный сироп (30 мл) + лимонный сок (25 мл) + «Кока-Кола» (30 мл).

ПримечанияПравить

  • Другой перевод названия эпизода — «Вздрогнем, Гарт!».

ЦитатыПравить

Гарт: Не знаю, как вам, а мне кажется, что их загрыз какой-то монстр.
Дин: Вервольф?
Гарт: Вот только свидетели говорят, что за первой жертвой гнался кто-то невидимый.
Дин: Невидимый призрак-вервольф?
Гарт: Поэтому я и вызвал подмогу.

Дин: Взрослый напиток! Тэсс отхлебнула у мамы, а Трэвор был в стельку пьян.
Гарт: И впрямь. Значит…Ух, ты! Чтобы увидеть монстра, нужно напиться. Клёво! Хотя, драться пьяным…
Сверхъестественное — Сезон 7
Встречайте нового БоссаПривет, жестокий мирСоседкаЗащищая твою жизньЗаткнитесь, доктор ФилУбойное чтивоМенталистыСедьмой сезон — пора жениться!Как завоевать друзей и подчинить монстровНа пороге смертиПриключения приходящей няниПутешествие во времениДушегубкиВолшебный зверинец Плаки СвистунаПотрошительДолой староеИдентификация реборнаЖги, Гарт!Вопрос жизни и смертиДевушка с татуировкой подземелий драконовЧтение является ОсновополагающимИ будет кровьЕстественный отбор

Также на Фэндоме

Случайная вики