ФЭНДОМ

Защищая твою жизнь (англ. Defending Your Life) — четвёртый эпизод седьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В роляхПравить

Главные ролиПравить

  • Алона ТалДжо Харвелл
  • Фаран ТаирОсирис
  • Джим БиверБобби Сингер
  • Джулиан Д. Кристофер — Уоррен
  • Эмили Уллерап — Миа
  • Кристал Бэлинт — Джейн
  • Стивен Пауэлл — Мэттью Хэммонд
  • Дженн Гриффин — организатор клуба анонимных алкоголиков
  • Тич Грант — Кристофер Фишер
  • Анджело Ренаи — владелец магазина
  • Мелита Фосетт — жена владельца магазина
  • Джерри Уолдман — раввин
  • Лиэнн Мерретт — виноватая женщина в баре
  • Дэвид Аллан Пирсон — детектив

Краткое содержаниеПравить

Сэм и Дин расследуют череду ужасных убийств и обнаруживают, что во всех смертях виноват египетский бог Осирис. Мстительный бог судит людей за их ошибки и приговаривает к смерти, если признаёт их виновными. Он обвиняет Дина и решает, что тот должен предстать перед его судом. Сэм выступает в роли адвоката Дина, но братья оказываются застигнутыми врасплох, когда Осирис вызывает неожиданного свидетеля - Джо Харвелл.

СюжетПравить

Сэм и Дин приезжают в Дирборн, штат Мичиган, где мужчину задавила машина – причём прямо в его квартире на десятом этаже. Там братья находят немного красной пыли. Расследование приводит Винчестеров в таверну "У Нила" и к мёртвой девочке, которую убитый когда-то сбил на машине, находясь в пьяном виде. Предположив, что во всём виноват призрак девочки, братья солят и сжигают её кости. А потом другого мужчину убивает собака, которую кроме него никто не видел. Винчестеры снова находят красную пыль, она приводит их на ферму с яблоневым садом. Недалеко от фермы под колеса Импалы чуть не попадает старик Уоррен Джаспер, которого кто-то схватил и перенёс из таверны "У Нила" в сарай, где странный судья судил его за убийство, совершённое тридцать лет назад.

Сэм проверяет сарай фермы, но тот оказывается пуст. А Дин идёт в таверну, где изливает душу барменше. Их подслушивает какой-то мужчина. Сэм пытается защитить Уоррена, насыпав вокруг него кольцо из соли. Бобби сообщает Сэму, что они имеют дело с Осирисом – египетским Богом Мёртвых, который судит людей, основываясь на их собственном чувстве вины. Сэм возвращается в сарай, но теперь это уже древнее судилище, где Осирис (мужчина, которого Дин видел в таверне) судит Дина за смерти, причиной которых тот стал.

Первый свидетель – Джо Харвелл. Дин чувствует себя виновным в её смерти, поэтому Осирис её и вызвал. Второй свидетель обвинения – Сэм. Дин чувствует вину за то, что втянул его в охоту. Сэму удаётся убедить Осириса, что Дин во всем этом не виноват. Тогда Осирис угрожает привести ещё одного свидетеля. Дин опасается, что это Эми, и говорит Осирису, чтобы тот скорее выносил приговор. Приговор Дину – смерть.

Сэм с Дином возвращаются в отель и узнают, что Уоррен мёртв. Бобби находит способ удалить Осириса из нашего мира на пару веков, и Сэм отправляется в синагогу красть бараний рог. А тем временем в отеле к Дину приходит призрак Джо. Она говорит, что Осирис приказал ей убить Дина. Когда Джо уже больше не может сопротивляться богу и собирается устроить взрыв газа, Сэм пронзает Осириса рогом и тот становится мумией. Позже Дин интересуется, почему под суд не попал Сэм. Брат отвечает ему, что после понесенного в Аду наказания больше не чувствует вины.

ЦитатыПравить

Дин: «Погоди, а собаки-призраки бывают?»
Сэм: «Никогда не слышал.»
Дин : «Пёс-призрак. Чудно.»
Сэм: «Не чуднее машины-призрака.»
— Винчестеры перебирают варианты, «Защищая твою жизнь»

Бобби: «Эти закорючки определённо египетские. Из Книги Мёртвых.»
Сэм: «Ну, уже кое-что.»
Бобби : «Они значат – Бог Осирис. Деспотичный типчик. Он тебе и судья, и присяжные, и палач. Согласно легендам, он видит, что у человека на сердце. И если чувство вины окажется тяжелее пёрышка правды – бац, тебе крышка. »
— Бобби узнал, откуда символы, «Защищая твою жизнь»

Сэм: «Что-то нашёл?»
Бобби: «Как отправить Осириса на покой.»
Сэм: «Отлично. То, что нужно.»
Бобби: «Насколько я понял, это угомонит его минимум на пару веков. Со времён фараонов уже пару раз срабатывало.»
Сэм: «Так это временно?»
Бобби: «Долговременно. Отправим его в спячку, а дальше уже проблемы охотников в космических скафандрах.»
— Бобби рассказывает, как победить Осириса, «Защищая твою жизнь»

Интересные факты

  • Съёмки сцены с собакой-призраком оказались довольно опасными. "У нас была пара собак, и одна из них укусила актёра прямо за задницу! - вспоминает Роберт Сингер. Иногда из-за подобных происшествий выбрасывают целые сцены, но Тич Грант - настоящий боец, он продолжил сниматься".
  • "Думаю, Джо и Дин были бы отличной парой, – размышляет Алона Тал – особенно вследствие схожего жизненного опыта. Она знает многое о мире, в котором он живет, а иметь общие взгляды на сверхъестественное всегда неплохо".
"Если он и приложил к этому руку, это было не специально, – отвечает Алона на вопрос о том, виноват ли Дин в том, что Джо стала охотницей – конечно, он очень симпатичный парень, но прийти в мир охоты её заставила целая череда событий. Он не был главной причиной. Главной причиной был её отец. Так что Сэм был прав, Джо не считала Дина виноватым".
"Джо была в него влюблена, – говорит Адам Гласс – возможно, Дину следовало её оттолкнуть, но какая-то его часть думала: "Беда не приходит одна". Но по прошествии времени, после всего пережитого, теперь он думает: "Я не должен был её втягивать, нужно было оттолкнуть Джо от мира охоты. Так бы я спас и её, и Сэмми". Мне кажется, это сильнейшее чувство вины. Это крест, который несёт Дин. И, зная историю этих двоих, зная, что Дин испытывает по отношению к ней, мы понимали, что это будет хороший сюжет. Кроме того, Джо – наша любимица, и мы хотели вернуть её в сериал".
"Это был призрак Джо, – отвечает Роберт Сингер на вопрос о том, был ли это реальный призрак или иллюзия, созданная Осирисом, – и Алона потрясающе сыграла в этом эпизоде".
А это была машина-призрак или призрак машины? "Идея о призраке машины во вступлении к эпизоду всем очень понравилась. И подчас лучше самим привлечь внимание зрителей к маленьким неправильностям, – говорит Роберт Сингер, – как тогда, когда мы заставили Дина спросить: "А собаки-призраки бывают?".
"Мы не говорим, что тут есть определённые правила, – объясняет Адам Гласс, – мы не поясняем, это призрак машины, или призрак, управляющий машиной, или галлюцинация жертвы. Мы оставляем зрителей самих разбираться, что, по их мнению, произошло".
"Это будет главной загадкой восьмого сезона, – шутит Адам Гласс о вопросе Дина – это мы и будем выяснять все двадцать три серии: бывают ли собаки-призраки?".
"Лично я в это верю, – уже серьёзно прибавляет Адам Гласс, – я помню, как будучи ребёнком, задавался вопросами: "Есть ли Бог?", "Есть ли загробная жизнь?". А на вопрос: "А что случается с животными, когда их убивают?" мне отвечали: "Они просто умирают". Но идея о том, что только существа, стоящие на высшей ступени эволюции, имеют душу, всегда казалась мне невероятной. Я всегда думал, что либо все имеют душу, либо никто. Так что я держусь мнения, что собаки имеют душу, и, следовательно, могут стать призраками".
  • "Мне было всё равно, что для моего возвращения потребовалось, чтобы прошёл целый сезон, – говорит Алона Тал, – просто вернуться – уже было счастьем".
  • Для сцен суда, где Осирис вызывает свидетелей, первоначально предполагалось, что Бог Мёртвых превратит амбар в современный американский зал суда, но Роберт Сингер и художник-постановщик Джерри Ванек подумали, что сюжет требует другого решения. "В сценарии было написано, что в амбаре возникает интерьер из сериала "Закон Лос-Анджелеса", – объясняет Джерри Ванек. – Боб и я долго обсуждали, каков наш мифологический персонаж. И он у нас сидит в зале суда, который раньше был амбаром. Мы никак не могли это совместить. Так что мы решили привнести некоторые другие детали мифологии и сделать помещение таким, каким был бы древнеегипетский зал суда. Вдоль стен мы поставили четырехметровые статуи, вырезанные из пенопласта. Между статуями разместили чаши-светильники и нашли для Осириса прекрасный трон. Все это вместе перенесло нас в миф".
  • "Все египетские статуи из амбара в конце концов оказались у меня дома, – рассказывает специалист по натурным съемкам Расс Гамильтон. После семи лет у нас закончилось место на складе, хранить абсолютно всё стало нерентабельно. Кое-что мы можем снова использовать, поправить, переделать, но мы знали, что эти статуи нам никогда больше не понадобятся. Потом мне предложили забрать их к себе, и я сказал: "Конечно". На Рождество и Хэллоуин я всегда делаю массивные и замысловатые украшения для дома. На Хэллоуин шесть четырехметровых статуй окаймили мою дорожку к дому, и вся улица была в восторге. Выглядело все просто фантастически. Мне сейчас делают панели с иероглифами для облицовки дома. Я собираюсь декорировать его под гробницу, и еще несколько лет использовать на Хэллоуин египетскую тему.
  • "Осирис из серии "Защищая твою жизнь" имеет много общего с классическим Осирисом, – говорит Адам Гласс, – я бы сказал, что он на девяносто процентов состоит из легенд и на десять – из мифологии "Сверхъестественного". Почему он появился в Америке? Потому, что он подобен переезжающему с места на место продавцу, только он – путешествующий судья". Он ездит по миру, собирая виновные души, а вместо судейского молотка у него посох. На самом деле он даже не вершит суд, а просто взвешивает вину, которая уже гнездится в людях. Он основывает своё наказание на том, что люди чувствуют в глубине души.
  • Для "грязной" работы Осирис использует призраков, а они в свою очередь показывают себя в таких формах, которые максимально воздействуют на чувство вины жертв. Например, могут стать собакой или даже машиной. "Мы немного поиграли с правилами, – признаёт Адам Гласс, – что может сделать призрак и чего он не может? Что реально, а что нет? Что из того, что мы видим, существует только в голове у виновного, а что происходит в реальном мире? Мы оставили эти вопросы открытыми".
А вот вопрос о том, как убрать Осириса из нашего мира, был закрыт. Ты должен пронзить его бараньим рогом (также известным, как шофар). Иудеи используют этот рог по особым случаям, и скорее всего, его можно найти в ближайшей синагоге. Перед тем, как его использовать, "убедись, что он острый. Второго шанса тебе Осирис не даст".
Сверхъестественное — Сезон 7
Встречайте нового БоссаПривет, жестокий мирСоседкаЗащищая твою жизньЗаткнитесь, доктор ФилУбойное чтивоМенталистыСедьмой сезон — пора жениться!Как завоевать друзей и подчинить монстровНа пороге смертиПриключения приходящей няниПутешествие во времениДушегубкиВолшебный зверинец Плаки СвистунаПотрошительДолой староеИдентификация реборнаЖги, Гарт!Вопрос жизни и смертиДевушка с татуировкой подземелий и драконовЧтение является ОсновополагающимИ будет кровьЕстественный отбор