ФЭНДОМ

Лебединая песня (англ. Swan Song) — двадцать второй (заключительный) эпизод пятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные ролиПравить

Сюжет Править

Чак Ширли пишет заключительный рассказ под названием «Лебединая песня», подробно описывая в ней историю Импалы и называя её «самым важным объектом во Вселенной».

Сэм и Дин находятся во дворе у дома Бобби Сингера, Дин говорит своему брату о том, что он согласен с планом Сэма сказать «Да» Люциферу и заманить его после этого в клетку. Но Дин не уверен в том, что его брат этого на самом деле хочет. На что Сэм отвечает, что он освободил Люцифера, а это значит, что он и должен вернуть его обратно. Все готовятся ко встрече с Люцифером, было убито несколько демонов и собрано большое количество крови, необходимой Сэму для сдерживания Люцифера.

Предзнаменования приводят Сэма, Дина, Бобби и Кастиэля в Детройт. Всё так, как и было предсказано Люцифером. Сэм напомнил Дину, что, если план сработает, то он не сможет вернуться обратно, и попросил Дина пообещать ему, что после того как всё закончится, тот не будет пытаться вернуть брата, а начнёт нормальную жизнь с Лизой и Беном.

Когда все прибывают в Детройт, Бобби сообщает, что Люцифер действительно здесь. Сэм прощается с Бобби и Кастиэлем. Бобби просит его не отступать и всеми силами бороться с Дьяволом. Кастиэль обещает заботиться о Дине и Бобби, а также что всё будет отлично, во что он, разумеется, не верит.
Sam-Dean-Michael - Swan song.jpg
После того, как Сэм выпивает огромное количество демонской крови, они с Дином отправляются на встречу с Люцифером.

Чак продолжает свой рассказ об истории Импалы. Он говорит о том, что эта машина имеет много общего, но и множество отличий от остальных автомобилей (например, тайник с оружием), но это не так важно. Гораздо важнее этого — те вещи, которыми юные Винчестеры наградили машину в детстве, например игрушечный солдатик Сэма в пепельнице машины, кубики Лего, которые Дин поместил в вентиляторы, и вырезанные инициалы братьев.

Сэм собирается стать сосудом Люцифера и требует взамен гарантию безопасности его семьи, но, к удивлению братьев, Люцифер говорит, что знает весь их план, знает о Кольцах Всадников и о ловушке. Сэм отвечает, что это ничего не изменит и уверенно говорит «Да» Люциферу. Архангел принимает свой сосуд, после чего Дин открывает Клетку. Люцифер полностью овладевает Сэмом и закрывает ловушку, забирает Кольца Всадников и исчезает.

Люцифер говорит Сэму, что они предназначались друг для друга, что они — две половинки одного целого, всё что было до этого, та семья, которую Сэм считал родной, на самом была для него чужой, так как настоящая его семья — это Люцифер. Архангел собирает всех помощников Азазеля, что остались живы к настоящему моменту. В их числе Бэнсмэн — учитель начальной школы, обучавший Сэма, и Рейчел Нейв — его девушка на выпускном вечере. Люцифер говорит Винчестеру, что всю жизнь демоны присматривали за ним. Спустя некоторое время Сэм, одержимый Люцифером, убивает их всех.

Дин, Кастиэль и Бобби наблюдают за новостями в мире, происходящими в данный момент — беспрецедентные бедствия по всему миру — Апокалипсис начался. Кастиэль и Бобби смотрят на всё это без надежды. Дин связывается с Чаком и узнаёт, что схватка между Люцифером и Михаилом должна произойти на кладбище Сталл, недалеко от Лоуренса, штат Канзас. Кастиэль говорит Дину, что тот не может ничего сделать, и всё, что он увидит — это смерть своего брата. На что Дин отвечает, что не позволит Сэму умереть одному.

На кладбище встречаются Люцифер в теле Сэма и Михаил в теле Адама. Люцифер пытается отговорить Михаила от борьбы, оправдывая их конфликт действиями Бога, и предлагает разойтись. Михаил отказывается и говорит, что не может ослушаться отца, он должен исполнить свою судьбу и убить Люцифера. В этот момент их диалог прерывает Дин, въезжая на Импале под композицию «Rock of Ages».

Cas-0.gif

Люцифер убивает Кастиэля

Дин пытается достучаться до Сэма, но Михаил говорит, что он должен уходить, так как это больше не его сражение. В следующий момент на кладбище появляются Бобби и Кастиэль. Кастиэль бросает «коктейль Молотова» со святым огнём в Михаила. Тот мгновенно воспламеняется и исчезает. Люцифер, разъярённый тем, что Кастиэль посмел поступить так с его братом, уничтожает ангела. Тогда Бобби стреляет в Люцифера из кольта, ему это не причиняет никакого вреда, и он убивает Бобби.

Люцифер начинает избивать Дина, насмехаясь над ним. Дин даже не пытается сопротивляться и лишь говорит Сэму, что всё в порядке и он не оставит его одного. Одержимый Люцифером Сэм случайно останавливает свой взгляд на Импале, замечает игрушечного солдатика, оставленного им там в детстве, вся жизнь проносится в его памяти, и ему удаётся взять вверх над Люцифером.

Сэм говорит брату, что всё будет в порядке, ему удалось сдержать Люцифера, он бросает кольца всадников на землю и вновь открывает ловушку. Сэм и Дин смотрят друг на друга в последний раз, в этот момент появляется Михаил и говорит Сэму остановиться, так как бой ещё не закончен. Но Сэм приближается к Клетке и падает, забирая вместе с собой Михаила, который пытался его удержать.

Окровавленный, побитый Дин остаётся на земле. Появившийся вновь Кастиэль исцеляет его, а после воскрешает Бобби. Кастиэль говорит Дину, что Бог воскресил его и дал ему силы, превосходящие те, которыми он обладал прежде. Бог возвратил ангела на Небеса, где из-за ухода Михаила воцарился хаос. Также Кас замечает, что Дин получил то, что хотел — ни Рая, как желали ангелы, ни воцарения Ада на Земле, как желали демоны.

Дин оставляет Бобби. Чак упоминает, что они расстались на долгое время. Также он рассказывает, что Дин всецело хотел бы что-то сделать, только бы вызволить Сэма из ада или погибнуть самому. Но не будет делать ни того, ни другого. Поскольку обещал Сэму, что не будет делать ничего.

Dis.gif

Чак в конце эпизода

Чак полагает, что это было испытание Бога для Сэма и Дина и что они прошли его, потому что в конце концов в борьбе между добром и злом, ангелами и демонами, судьбой и Богом, они выбрали семью. Напечатав «Конец», Чак исчезает.

По прошествии некоторого времени Дин обедает в кругу семьи с Лизой и Беном. Без Сэма. Сэм появляется позже под уличным светом, смотрящий на них через окно.

Саундтреки Править

Интересные факты Править

  • Повествование в этом эпизоде идёт от лица Чака.
  • Название эпизода — известное выражение "Лебединая песня", обозначающее вершину творчества (поступка), совершенного человеком в конце своей профессиональной карьеры. Кроме того "Лебединая песня" — это лейбл основанный группой Led Zeppelin.
  • Дин называет Кастиэля Буковски. Имеется в виду американский писатель Чарльз Буковски.
  • В конце этого эпизода Чак исчезает. Возможно, в этом состоит намёк авторов на то, что Чак и есть Бог.
  • Люцифер называет Сэма юным Cкайуокером. Это отсылка к фильму "Звёздные войны".
Сверхъестественное - Сезон 5
Сочувствие ДьяволуО Боже, и Вы тоже!Будь самим собойКонецНе сотвори себе кумираЯ верю, дети — наше будущееЗагадочная история Дина ВинчестераПереключая каналыНастоящие охотники за привидениямиОставь надеждуПрерванная жизнь, СэмИх поменяли теламиСтарая песня о главномМой кровавый ВалентинМёртвые пледов не носятОбратная сторона Луны99 проблемНазад дороги нетМолот БоговЗнакомый вам ДьяволДве минуты до полуночиЛебединая песня

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики