ФЭНДОМ

Это статья об архангеле из основной вселенной. Об аналогичном персонаже из альтернативной вселенной можно прочитать здесь.

Ты ошибаешься. Люцифер предал меня и пошёл против воли нашего Отца, но убить его я хочу не больше, чем ты — Сэма. Понимаешь... Я ведь практически сам вырастил брата. Я заботился о нём так, что большинству людей и не снилось, и я его люблю. Но я убью его, ибо это правильно и это то, что я должен сделать...
— Михаил Дину, «Старая песня о главном»
Михаил — старший архангел, долгое время возглавлявший Небесное воинство.

История

До того, как Бог сотворил Вселенную, в кромешном и беспросветном Хаосе существовали только Бог и его сестра — Тьма. И, для того, чтобы сотворить Вселенную, ему пришлось её предать и запечатать. Для этого он сотворил архангелов и вступил в войну против Тьмы. В долгой и жестокой войне Бог в конечном счёте запер Тьму и создал Метку, призванную служить в качестве замка и ключа одновременно. Её он поручил хранить самому верному лейтенанту — Люциферу. После долгой и ужасающей войны Бог создал и других своих существ — левиафанов. Однако он посчитал, что они сожрут всех его созданий, и поэтому он запер их в Чистилище. После чего он создал и ангелов, которые никогда не видели Бога, но знали о его существовании с рассказов архангелов.

Тьма через Метку очень сильно влияла на Люцифера и, имея очень почётный статус среди ангелов, он возгордился. Позже Господь создал людей и приказал ангелам преклониться перед ними — все покорно склонили головы, хотя и в глубине затаили обиду. Но гордый Люцифер был возмущён этим и отказался преклониться перед более низкими существами, чем ангелы. 

Люцифер обратился к своему старшему брату — Михаилу, чтобы тот поддержал его, но Михаил не разделил взглядов брата и позже скинул его в ад по приказу Бога. Михаил является старшим братом Люцифера, Гавриила и Рафаила, и самым сильным из архангелов. В отсутствие Бога стал Его заместителем на небесах. Кроме этого Михаил — одно из самых могущественных существ во вселенной. Очень давно он сокрушил Люцифера, и того заперли в аду. 

Его истинным сосудом был Дин Винчестер, однако он был не единственным: также архангел мог войти в Джона Винчестера и Адама Миллигана. Перед битвой Михаил вселяется в Адама, чтобы состоялся бой между ним и Люцифером. На данный момент, он томится в Клетке Люцифера в аду, вместе с Адамом Миллиганом.

Характер 

MichaelArt
Михаил считает себя примерным сыном своего Отца, готов на всё, исполняя Его волю. Так и случилось: несмотря на любовь к Люциферу, он без колебаний сверг того с Небес и запер в клетку по приказу Бога. Как и многие ангелы, Михаил серьёзен, строг и требователен, в тоже время спокоен и невозмутим. На нём лежит большая ответственность: управление Небесами и поддержание их в полном порядке. Как и многие ангелы, он не считает людей равными себе, совсем их не ценит: готов пожертвовать миллионами жизней, но победить Люцифера; когда он явился Захарии в баре, то своим голосом убил всех людей в помещении.

Однако стоит отметить, что Михаил относится к людям без пренебрежения, свойственного Захарии. Верит в судьбу, в свою победу над младшим братом и не терпит вмешательства в предначертанные события. Очень любит и заботится о своих братьях-архангелах, с сожалением отвергая предложение Люцифера сойти с начертанного пути. В отличие от других архангелов, он может и не подвергать свой сосуд страшным нагрузкам, что показывает его как более милосердного, по сравнению со своими братьями.

Силы и способности

Как самый старший Архангел, Михаил обладает огромной мощью и властью, превосходя по силе всех остальных небожителей. В отсутствие Бога он стал его "заместителем" и ангелы безропотно слушают и признают его власть. Фактически, Михаил является самым сильным творением Бога, а в христианстве выступает как "Карающий Меч Господа". Обладая самым большим потенциалом среди ангелов и архангелов, он теоретически должен наносить своему сосуду даже больший урон, чем Люцифер или Рафаил, что доказывает, что он прекрасно контролирует свою мощь.

  • Могущество — самый старший архангел обладает исключительной мощью, такой, что его битва с Люцифером могла бы уничтожить половину планеты.
  • Использование сосуда — Михаил не может находиться на Земле в своей истинной форме, иначе он рискует убить множество людей и уничтожить всё вокруг себя. В отличии от своих братьев, он умеет правильно использовать сосуды и не наносит своим физическим оболочкам повреждений.
  • Телекинез — Михаил умеет перемещать силой мысли людей и предметы.
  • Пирокинез — Михаил может создавать и контролировать огонь. Его мощь столь велика, что он может сжечь ангела за считанные мгновения, как он сделал это с Анной Милтон.
  • Биокинез — Михаил способен вызвать кровотечение силой мысли.
  • Термокинез — Михаил может изменять температуру окружающего мира. Он мгновенно накалил ручку дверей зелёной прихожей до состояния плавления.
  • Терракинез — он может создавать землетрясения и трещины в почве. Михаил уничтожил бар своим появлением и убил всех людей, которые там были.
  • Манипуляции погодой — перед тем, как явится Джону, Михаил создал порывы ветра. Будучи сильнейшим архангелом, он может контролировать погоду по желанию: создавать штормы, торнадо, ураганы, циклоны, цунами, дожди и так далее.
  • Бессмертие — Михаил, как и другие небожители, не подвержен старению или болезням. 
  • Неуязвимость — только Бог, Тьма и Смерть наверняка могут убить Михаила. На него не действует и Святое масло, оно может только нейтрализовать его на короткое время. Его можно убить с помощью меча архангела. 
  • Предвидение — Михаил может узнать будущее, но не способен увидеть полную картину будущего.
  • Путешествие во времени— Михаил может перемещаться во времени без особых затрат сил, и даже перемещать других людей.
  • Остановка времени — серафимы могут останавливать время, а значит, что это под силу и ему.
  • Вызов/Изгнание — Михаил может вызвать к себе любого ангела, и отослать его, как он сделал с Уриилом.
  • Телепортация— Михаил, как и другие ангелы и архангелы, может мгновенно перемещаться в любую точку вселенной.
  • Воскрешение — Михаил может воскрешать мертвых людей. Так как Люцифер может воскрешать ангелов, то Михаилу это тоже под силу.
  • Манипуляции с памятью — он может стирать память человека и менять его воспоминания по своему желанию.
  • Отключение сознания — он прикосновением вызвал у Мэри Винчестер обморочное состояние.
  • Чтение мыслей — Михаил может прочесть мысли фактически любого существа.
  • Эмпатия — как и все ангелы, Михаил может чувствовать человеческие эмоции.
  • Убийство ангелов — архангелы имеют огромное преимущество перед ангелами, и Михаил тоже.
  • Убийство сверхъестественного — перед ним бессильны все сверхъестественные существа кроме Бога,Тьмы, Смерти.
  • Восприятие сверхъестественного — Михаил видит истинные облики всего сверхъестественного.
  • Сверхсила — любые ангелы гораздо сильнее человека, а Михаил, наверняка, обладает огромной сверхчеловеческой силой.
  • Фотокинез — будучи сильнейшим ангелом, Михаил может использовать святой белый свет, сжигающий любое живое существо по его желанию. Также, он может контролировать силу и урон, наносимый светом.
  • Исцеление — Михаил может исцелить любое существо от любых ран и болезней.
  • Искривление реальности — младшие братья-архангелы Михаила способны изменять реальность, создавать отдельные миры и предметы, а значит, что и ему это под силу. 
  • Невидимость — если Кастиэль смог стать невидимым, то Михаил тоже способен 
  • Подавление — он способен блокировать силы фактически любых существ.  
  • Огромные знания — Михаил сведущ во многих областях знаний так как он самый старший архангел. Он знает о вселенной гораздо больше чем другие его братья, также он говорит Дину, что апокалипсис это четко выполняющий план Творца по испытанию судьбы человечества, а также признается Дину, что свобода воли это всего лишь иллюзия.  

Слабости

Несмотря на свою потенциально безграничную силу и огромную мощь, Михаил все же имеет некоторые слабости:

  • Бог — Господь создал Михаила.
  • Тьма — могущественейшее создание, смогла устоять перед Богом и 4 архангелами.
  • Смерть — способен убить Михаила.
  • Другие архангелы — младшие братья-архангелы могут нанести вред Михаилу и способны убить его мечом архангела, но Михаил старше и сильнее Люцифера, Гавриила и Рафаила, и те вряд ли бы смогли осилить его.
  • Клетка Люцифера — клетка достаточно прочна, чтобы сдерживать архангела. Первоначально предназначалась для Люцифера, но позже в неё попал и Михаил.
  • Серп Смерти — убивает всё на свете, кроме, возможно, Бога, Тьмы и хранителя Метки Каина.
  • Меч архангела —  Михаила можно убить мечом архангела.
  • Святое масло — временно нейтрализует Михаила.
  • Джек — он с лёгкостью одолел Михаила из альтернативной вселенной.
  • Копьё Альтернативной Кайи — способно причинить вред архангелу.

Появления

5.01 «Сочувствие Дьяволу»

Захария объясняет Дину, что он является сосудом Михаила и Дин должен сказать «Да», и впустить в себя Михаила, чтобы тот дал бой Люциферу.

John-Michael

Михаил в теле Джона.

5.13 «Старая песня о главном»

Анна перемещается в 1978 год, чтобы убить Мэри и Джона Винчестеров, чтобы не родился Сэм. Анна убивает Сэма и направляется к Мэри, однако появляется Михаил и убивает Анну, воскрешает Сэма. Михаил сказал, что сотрёт память Мэри и Джона о недавних событиях, произошедших с ними, чему Дин воспротивился (Дин сказал Мэри, чтобы она не входила в комнату Сэма 2 ноября 1983 года, ведь в эту ночь там был Азазель, и он бы убил Мэри). Архангел в ответ сказал, что Мэри всё равно настигла бы такая участь, так как судьба - это тысячи различных вариантов того, что будет, но в итоге все они ведут к одному исходу. И, «в качестве бонуса», Михаил не оставил Джона в состоянии овоща (даже кратковременное нахождение Архангела в оболочке истощает её почти мгновенно), сказав, что Джон будет лучше, чем новый.

Pyrokines

Михаил убивает Анну

В этом же эпизоде Михаил объясняет Дину и Сэму, что они были рождены для того, чтобы стать сосудами. Также он рассказал, что их род идёт до Каина и Авеля — двух библейских братьев, один из которых убил другого.

5.18 «Точка невозврата»

Захария был уволен, и поэтому он пошёл в бар, чтобы выпить. В этот момент в баре начинает звучать очень громкий писк, который убивает всех людей в баре, а Захария слышит этот писк как голос Михаила, который дал ему последний шанс.

830px-SPN 0059

Захария в баре

В это же время Дин решает сказать «Да» Михаилу, так как он не видит другого способа спасти планету, но Михаил нашёл другой способ вселиться в человека: он воскресил Адама Миллигана, сводного брата Сэма и Дина. Адама держали в зелёной прихожей, как приманку для Винчестеров, и когда они проникают в неё Захария начинает пытать Сэма, а Дин говорит, чтобы Захария позвал Михаила, так как он согласен. Захария начинает произносить заклинание для призыва Михаила, но в этот момент Дин говорит: »Но с одним условием... Михаил убьёт тебя» и в этот момент Дин убивает Захарию с помощью Клинка ангела. Но Михаил был уже призван и совсем скоро он бы пришёл, Дин хватает Сэма и бежит к двери, они успевают убежать, но перед Адамом дверь закрывается и Михаил вселяется в Адама.

5.22 «Лебединая песня»

Михаил в теле Адама встречается с Люцифером в теле Сэма (который согласился стать сосудом, имея ключ от клетки — кольца всадников) на кладбище Сталл. Люцифер пытался убедить брата не сражаться, но у него ничего не вышло:

Люцифер: «Мы убьём друг друга. И ради чего? Одного из испытаний Отца? И мы даже не знаем ответа... Мы братья. Давай уйдём с шахматной доски.»
Михаил: «Прости, я не могу это сделать. Я послушный сын, и у меня приказ.»
Люцифер: «Но ты не обязан его выполнять.»
Михаил: «Ты думаешь, что я восстану? Сейчас? Я не такой, как ты!»
— Михаил и Люцифер, «Лебединая песня»

То, что Люцифер подталкивал его к восстанию против приказа Бога, рассердило Михаила.

Михаил: «Ты нисколько не изменился, младший брат! Вечно винишь всех, кроме себя. Мы были вместе, и были счастливы. Но ты предал меня, всех нас, и заставил Отца уйти!»
Люцифер: «Никто не заставляет Отца что-то делать. Он делает это с нами.»
Михаил: «...Ты — чудовище, Люцифер. Я должен тебя убить.»
— Люцифер пытается отговорить Михаила от битвы, «Лебединая песня»

Но в этом моменте на кладбище приезжает Дин. Михаил говорит, что он не должен вмешиваться в их судьбу, так как больше не является сосудом, однако тогда на кладбище приходят Бобби и Кастиэль, последний кидает в Михаила коктейль Молотова со святым маслом и на некоторое время убирает его. Это разозлило Люцифера, и он убил Кастиэля.

Люцифер: «Кастиэль, ты бросил в моего брата коктейль Молотова... со святым огнём?!»
Кастиэль: «Э... нет, я...»
Люцифер: «Никто не тронет Михаила, кроме меня.»
— Люцифер убивает Кастиэля, «Лебединая песня»
830px-Sam Michael, Adam

Сэм тянет за собой в клетку Михаила

Далее Люцифер пошёл разбираться с Дином, но в Сатану начинает стрелять Бобби из кольта (безуспешно), Люцифер сворачивает ему шею. После этого Люцифер начинает избивать Дина возле машины, случайно кидает взгляд на пепельницу в салоне и видит там солдатика, которого в детстве туда положил Сэм. Сэму удаётся взять верх над Люцифером в своем сознании, и он кидает ключ от клетки на землю, открывает врата; тут появляется Михаил и пытается отговорить Сэма от прыжка, но Сэм хватает Михаила и втягивает его за собой в клетку.

6.03 «Третий человек»

Из-за отсутствия почти всех архангелов (кроме Рафаила) начинается анархия и гражданская война. Рафаил выступает за освобождение Люцифера и Михаила из клетки, чтобы апокалипсис свершился, но Кастиэль забирает себе души Чистилища, убивает Рафаила и тысячи ангелов, его последователей. 

11.01 «Из тьмы, в огонь»

Один из демонов говорит Кроули, что Михаил или Люцифер пытались предупредить о Тьме, при этом по-прежнему находясь в клетке.

11.10 «Дьявол кроется в деталях»

Люцифер говорит Сэму, что он является его последней надеждой, ведь уже не осталось никого, кто мог бы победить Тьму.

Я тебе не нравлюсь, я тебя понимаю, временами я сам себе противен, но Гавриил и Рафаил мертвы, Бог куда-то ушёл, а Михаил, ну, скажем, ему не очень нравится тюремная жизнь. Сейчас он наверняка сидит в углу, поёт песни, и лапает себя.
— Люцифер, «Дьявол кроется в деталях»

11.22 «Горсточка счастливцев»

На предложение Дина собрать изначальный состав, чтобы снова заточить Тьму, Чак отвечает, что Михаил не может сражаться, а для воскрешения Гавриила и Рафаила нужно много времени.

Интересные факты

  • Когда Рафаил покинул человека в которого ранее вселился, тот стал похож на овощ. Когда Дин спросил у Кастиэля, будет ли с ним тоже самое что и с этим человеком, когда Михаил покинет его тело, Кастиэль ответил, что «Михаил намного сильнее Рафаила, тебе будет во сто крат хуже». Однако, когда Михаил отправился в прошлое и вселился в Джона Винчестера, тот остался цел и невредим. И сам Михаил заявлял Дину, что их «сотрудничество» не превратит его в безвольную куклу. Объяснений этому может быть два: Михаил лучше умеет обращаться с сосудом или, в отличие от Рафаила, ему не всё равно, как на человека повлияет присутствие архангела.
  • Имя «Михаэль» с иврита переводится как «Тот, кто как Бог».