ФЭНДОМ

Начало конца (англ. Jump the Shark) — девятнадцатый эпизод четвёртого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные ролиПравить

СюжетПравить

Шокирующий телефонный звонок на мобильный Джона Винчестера приводит Сэма и Дина в Уиндом, штат Минесота. Они знакомятся с Адамом Миллиганом, утверждающим, что он их сводный брат. Дин считает, что это ловушка. Он проверяет Адама, но оказывается, что тот не демон и не оборотень. Адам приводит их к себе домой и предъявляет доказательства, что Джон – его отец. Адам позвонил Джону потому, что пропала его мать, Кейт. В вентиляции под спальней Дин находит части человеческого тела. Очевидно, мать Адама уже мертва.

Сэм узнает, что Джон встретил Кейт в 1990 году, когда охотился на монстра, оскверняющего могилы. А теперь трупы начали пропадать снова. Джо Бартон – полицейский, который вместе с Джоном расследовал это дело, тоже исчез. Адам требует, чтобы братья объяснили, что собственно происходит, и Сэм признает, что они охотники. Сэм учит Адама стрелять, хотя Дин против, поскольку считает, что отец скрывал Адама, чтобы защитить его от мира охотников и монстров.

Неизвестный монстр нападает на Сэма, но Адам и Дин спасают его. Монстр, очевидно, хочет отомстить семье Винчестеров, и Дин собирается увезти Адама из города. Сэм же предлагает использовать Адама как наживку, и тот соглашается. В поисках ответов Дин приходит в склеп, и находит тела Кейт, Джо Бартона и… Адама. Тем временем Сэм схвачен фальшивыми Адамом и Кейт. Они – гули, а гули могут становиться теми, кого они съели. Джон убил их отца, они хотели убить его, но поскольку Джон мертв, Сэм его заменит. Гули наносят Сэму множество ножевых порезов, и он чуть не истекает кровью, пока вернувшийся Дин не сносит гулям головы. В конце Сэм и Дин провожают Адама в последний путь, как охотника, – сжигают его останки. Винчестеры говорят "прощай" брату, которого они никогда не знали.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Оригинальное название «Jump the Shark» (пер. «Прыжок через акулу») является метафорой, с помощью которой американские телевизионные критики и фанаты описывают момент, когда телесериал проходит пик успешности. Фраза вошла в обиход благодаря Джону Хейну и его вебсайту «jumptheshark.com». Она отсылает к моменту в телевизионном сериале «Happy Days», когда популярный персонаж Фонзи на водных лыжах буквально перепрыгнул резервуар с акулами. С тех пор фразой обозначают точку, после которой телепродукт необратимо деградирует. Иными словами — это «начало конца» сериала.
  • Винчестеры встретили Адама в «Кафе кузена Оливера». Кузен Оливер — персонаж сериала «Семейка Брэди», появившийся в последнем сезоне. «Явление кузена Оливера» обозначает то же, что и «прыжок через акулу» — падение уровня сериала. Любопытно, но на стенах «Кафе кузена Оливера» красуются фотографии воднолыжника Фонзарелли — именно такую фамилию носил тот самый персонаж, «перепрыгнувший через акулу».
  • Сэм и Дин поселились в гостинице «Kim Manor», которая названа в честь исполнительного продюсера и режиссёра Кима Маннерса, умершего от рака лёгких 25 января 2009 года. В гостиничном номере на телевизоре стоит его фотография.
Сверхъестественное - Сезон 4
Воскрешение ЛазаряТы здесь, Господи? Это я, Дин ВинчестерВ началеМетаморфозыУжастикиЖёлтая лихорадкаВот так тыква, Сэм ВинчестерОсторожней с желаниямиЯ знаю, что вы сделали прошлым летомНебеса и АдФамильные останкиКрис Энджел — шарлатанСнова в школуСекс и насилиеСмерть берёт выходнойНа острие иглыЭта ужасная жизньМонстр на последней страницеНачало концаВознесениеИ падут преградыВосстание Люцифера