ФЭНДОМ

Небеса обетованные (англ. Houses of the Holy) — 13-й эпизод второго сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В роляхПравить

Главные ролиПравить

СюжетПравить

Сэм и Дин расследуют убийства в Провиденсе, штат Род-Айленд, совершённые на религиозной почве. Оба убийцы утверждают, что им явился ангел и приказал убить людей, на которых укажет знак. Они пошли на убийства, веря, что исполняют божью волю. В подвале дома одной из жертв братья обнаруживают зарытый скелет. Находка заставляет их предположить, что, кем бы ни был этот «ангел», он точно знал, о чём говорит, указав Глории жертву.

Вскоре происходит ещё одно убийство. Убит мужчина, который, как выясняют Винчестеры, назначил свидание 13-летней девочке.

Сопоставив информацию об убийцах и их жертвах, Сэм и Дин обнаруживают, что все они были прихожанами католической церкви, расположенной неподалёку. Братья встречаются с отцом Рейнольдсом и выясняют, что убийства начались после смерти отца Томаса Грегори, убитого случайно во время ограбления два месяца назад. Братья обращают внимание на икону на стене церкви, на которой изображён Архангел Михаил с занесённым над змием мечом. Сэм замечает, что на рождественских открытках ангелов изображают совсем не так.

Всё ещё находясь в церкви, Винчестеры обсуждают полученные сведения. Дин уверен, что «ангел» — не нашедший покоя дух отца Грегори, но Сэм настойчиво утверждает, что это посланник Божий. Дин удивляется, с каких это пор Сэм стал таким верующим, и усмехается, что не хватало ещё, чтобы тот начал молиться. Сэм отвечает, что он молится уже давно, и Дин замолкает, немного удивлённый, что, оказывается, знает о своём брате не всё.

Братья решают осмотреть могилу отца Грегори, но тут Сэму является «ангел» и возлагает на него миссию убить человека. Пока Сэм ожидает «знака свыше», Дин предлагает провести спиритический сеанс и вызвать дух отца Грегори, рассудив, что если это на самом деле дух, то он явится, а если это всё же ангел, то ничего не произойдёт. В то время как Винчестеры приобретают всё необходимое для спиритического сеанса, Сэм вдруг видит свою жертву, окружённую ярким светом, и понимает, что это знак. Не давая Сэму натворить глупостей, Дин заставляет брата вернуться в церковь и провести сеанс, в то время как он на машине проследит за жертвой.

Следуя за мужчиной, Дин видит, что тот не делает ничего противозаконного, а собирается на свидание, посадив девушку в свою машину. Дин следует за ними, но, завернув за угол, он теряет машину из вида.

В церкви Сэм производит ритуал и произносит заклинания рядом с могилой отца Грегори, когда неожиданно появляется отец Рейнольдс и осведомляется, что тот делает. В то время как священник приказывает Сэму уйти, появляется призрак отца Грегори. Дух говорит, что он верил, что стал ангелом, поэтому решил нести людям слово Божье и исполнять волю Господа. Отец Рейнольдс возражает Грегори, что люди не могут стать ангелами, и он не имел права заставлять людей убивать. Убийство человека, неважно, насколько он плохой, противоречит основной заповеди Господа — «не убий». Грегори признаёт, что он не ангел, а всего лишь дух. Отец Рейнольдс проводит обряд, чтобы упокоить душу Грегори, и его призрак исчезает.

Тем временем, машина «жертвы» Сэма останавливается, и водитель угрожает женщине ножом. Появляется Дин, разбивает окно и бьёт парня головой об руль. Пока Дин выясняет у женщины, всё ли с ней в порядке, парень заводит мотор и уезжает. Дин спешит за ним в погоню. На перекрёстке пикап, везущий длинные металлические трубы, резко сворачивает, чтобы избежать столкновения с другой машиной. Одна из железных труб срывается с крыши пикапа, пролетает сквозь лобовое стекло легковушки и пронзает водителя прямо в сердце. Дин шокирован представшей ему картиной, так напоминающей икону Архангела Михаила, разящего зло.

Позже, сидя в номере, Сэм признаётся брату, что был не прав. Это был не ангел, а дух отца Грегори. Просто Сэм очень хотел верить, что существует какая-то высшая сила, которая оберегает их и сможет спасти Сэма от его судьбы. Однако теперь Сэм понимает, что всё обстоит не так, и они с братом совершенно одни в этом огромном мире, полном зла. Правда, Дин уже не так категоричен в отношении религии, считая, что гибель того парня — проявление воли Господа.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Эпизод носит название альбома британской рок-группы Led Zeppelin.
  • Статуя ангела в церкви в сцене, когда Сэму является «ангел», точно такая же, как статуя из Монастыря Святой Марии из эпизода 4.22 «Восстание Люцифера».
  • Уэсли Зальтер, исполнивший роль Зака Смитта, также сыграл демона в эпизоде 10.07 «Ох уж эти девчонки».
Сверхъестественное — Сезон 2
Когда пробьёт мой смертный часВсе любят клоунаЖажда крови Трупы детям не игрушкаСаймон говоритВыхода нетОбычные подозреваемыеБлюз на перекрёсткеКроатонТравляИгрушкиНочной оборотеньНебеса обетованныеРождённый под дурным знакомНебылицыДорожные убийстваСердцеГолливудский ВавилонБлюз Фолсомской тюрьмыЧто есть и чему никогда не быватьАд срывается с цепи. Часть 1Ад срывается с цепи. Часть 2