ФЭНДОМ

Нечто злое (англ. Something Wicked) — восемнадцатый (18) эпизод 1-го сезона телесериала "Сверхъестественное".

В роляхПравить

Главные ролиПравить

Краткое содержаниеПравить

Братья отправляются в Висконсин, где от непонятной инфекции дети начинают заболевать и впадают в кому. Оказывается, за таинственными болезнями стоит существо под названием штрига, которое чуть не убило Сэма много лет назад. Дин находит способ уничтожить штригу и исправить собственные ошибки прошлого.

СюжетПравить

1 эпизод 18

Тень в окне

Маленькая девочка молится перед сном. Она спрашивает отца, придёт ли мама, но тот отвечает, что она ночует в больнице с её сестрой. Отец уходит, и девочка пытается уснуть, но безуспешно. В окне она видит тень от дерева и, испугавшись, задёргивает шторы. Тень становится похожей на руку; что-то открывает окно; чья-то рука тянется к девочке, и она кричит.

1 эпизод 18-0

Что-то напало на девочку

Следуя указаниям отца, Сэм и Дин направляются в Фитчбург, штат Висконсин, однако Сэм, просмотрев информацию в сети, не находит ничего необычного в том, что происходит в городе. Дин предполагает, что в Фитчбурге их может ждать отец, но Сэм в это не верит. Добравшись до города уже во второй половине дня, они останавливаются выпить кофе, и Сэм замечает, что на игровой площадке нет детей. Братьям это кажется подозрительным, и Дин подходит к женщине, сидящей на скамейке, и спрашивает, в чём дело. Та отвечает, что в городе начали болеть дети, пять-шесть человек, но все в больнице.

Штриги.

Отпечаток штриги

Братья Винчестеры направляются в больницу под видом сотрудников центра по контролю над вирусными заболеваниями. Когда они проходят по коридору, в одной из палат Дин замечает старую женщину в коляске и перевёрнутое распятие на стене. Сэм и Дин встречаются с доктором Хайдекером, и тот сообщает им, что странной болезнью заболевают только дети и заражаются друг от друга; они не реагируют на антибиотики, анализы крови всё хуже; из них уходит жизнь. Винчестеры хотят поговорить с кем-нибудь из детей, но доктор отвечает, что они все без сознания. Сэм и Дин разговаривают с отцом одной из заболевших девочек по имени Бетани, и тот сообщает, что его старшая дочь Мэри заболела первой, а затем — Бетани. Отец Мэри и Бетани думает, что девочки могли заболеть из-за открытого ночью окна. Братья отправляются в дом Бетани, где находят отпечаток получеловеческой руки на подоконнике.

Doctor shows them the children

Винчестеры разговаривают с Доктором Хайдекером

Дин вспоминает случай из детства, когда его отец, отправляясь охотиться на существо, отпечаток которого они видели, говорил ему быть осторожным (отвечать только на условный звонок, а если Джон не вернётся — звонить пастору Джиму) и присматривать за маленьким Сэмом.

Из воспоминания

Сэм в воспоминаниях Дина

Дин говорит Сэму, что их отец уже однажды сталкивался с этим существом, и поэтому послал их закончить это дело. Он рассказывает брату, что существо, виновное в болезни детей — это штрига. Их отец охотился на неё около 17 лет назад, в Форт-Дугласе, но упустил. Сэм и Дин въезжают в отель, которым управляет женщина по имени Джоанна с двумя своими маленькими сыновьями — Майклом и Эшером. При заселении в отель Дин видит, как Майкл кормит Эшера, и вспоминает, как сам когда-то кормил Сэма (флешбек того же дня, что Дин вспоминал ранее). Сэм тогда сказал, что ему надоели макароны и хочется хлопьев; Дин отдал ему последнюю порцию, хотя сам так и не попробовал; Сэм отдал ему игрушку из коробки с хлопьями.

И Дин в детстве

Дин и Сэм в детстве

Сэм находит информацию о штриге и выясняет, что она питается, вытягивая жизненную силу. Штрига может взять жизненную силу кого угодно, но предпочитает детей, т.к. «у них больше жизненного запаса». Также Сэм выясняет, что штригу невозможно убить, но Дин возражает, что её можно уничтожить освящённым железом, когда она ест, так как в этот момент она беспечна и становится уязвимой. Сэм говорит, что, когда штрига не охотится, она принимает человеческое обличие — кого-нибудь неприметного и безобидного, например, какой-нибудь старухи. Дин замечает, что дома жертв расположены недалеко друг от друга, и в центре находится больница, где он видел старуху в коляске.

Ночью братья Винчестеры отправляются в больницу и заходят в палату старухи. Они думают, что она спит, но, оказывается, что она слепая, а крест на стене перевернулся случайно. Сэм и Дин понимают, что старуха ни при чём, и возвращаются в отель, где обнаруживают, что ночью там появлялась штрига, и теперь младший брат Майкла болен.

Дин отправляется вместе с Джоанной в больницу, в то время как Сэм идёт в местную библиотеку. Сэм выясняет, что массовые болезни детей происходят каждые 15—20 лет, и что в Фитчбурге штрига только начала убивать. В одной из газет Сэм натыкается на фотографию, датируемую 1893 годом, и узнаёт на снимке доктора Хайдекера. Он звонит Дину в больницу и сообщает новость.

79804758

Джон спас Сэма от штриги

Сидя у себя в номере, Сэм и Дин приходят к выводу, что этой ночью штрига придёт за Майклом, и Дин предлагает использовать мальчика в качестве приманки, чтобы убить штригу, когда она ест. Сэм заявляет, что это сумасшествие, и говорит, что не собирается использовать ребёнка в качестве наживки. Дин говорит, что отец послал их закончить дело, так как это его, Дина, вина, что штрига сбежала в прошлый раз. Сэм не понимает, о чём говорит брат, и Дин рассказывает, что тогда в детстве, когда Джон ушёл на охоту, он вышел ненадолго из дома и оставил Сэма одного. Когда Дин вернулся, то увидел штригу, склонившуюся над Сэмом и вытягивающую из него жизненную силу. Дин схватил ружьё, приготовившись выстрелить, но тут ворвался Джон. Однако штриге хватило времени, чтобы сбежать через открытое окно. Поэтому Дин считает, что отец послал его в Фитчбург, чтобы тот смог исправить свою ошибку.

Братья Винчестеры отправляются к Майклу и рассказывают о своём плане убить штригу. Тот сначала не соглашается, но потом уступает, сказав, что готов на всё ради спасения младшего брата. В комнате Майкла Дин устанавливает видеокамеру, и мальчик ложится в кровать. Ночью на дисплее ноутбука, соединённого с камерой, Сэм и Дин видят, как штрига открывает окно и проникает в комнату. Она приближается к Майклу и склоняется над ним, но тут в комнату врываются Винчестеры, Майкл ныряет под кровать, а братья открывают огонь. Сэм и Дин подходят к мёртвой штриге, но та поднимается, отбрасывает Дина к стене и, схватив Сэма, начинает вытягивать из него жизненную силу. Дин приходит в себя и стреляет в штригу, теперь точно её убивая.

На следующее утро из больницы приезжает Джоанна и сообщает, что Эшер и остальные дети пошли на поправку, а доктор Хайдекер куда-то исчез. Братья Винчестеры снова отправляются в дорогу.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Города Броквэй, Огдевилль и Северный Хэйвербрук, которые перечисляет Сэм, также упоминались в двенадцатом эпизоде 4-го сезона мультсериала "Симпсоны".
  • Хромированный Кольт 1911, которым обычно пользуется Дин, в этой серии использует Сэм, а Дин вооружен пистолетом «Desert Eagle». Кстати, в серии допущена ошибка: когда братья борются со штригой, пришедшей за Майклом, Дин стреляет из «Desert Eagle» больше десятка раз, хотя у этого пистолета не более семи патронов.
  • Фраза «Что-то злое к нам спешит» (англ. Something wicked this way comes) — строчка из пьесы Шекспира «Макбет». Также эта фраза упоминалась в трейлере к фильму «Гарри Поттер и узник Азкабана» и звучала в песне, исполненной в этом фильме. Кроме того, есть явное сходство между штригой и дементором.
  • Адриан Хью, сыгравший Доктора Хайдекера в этом эпизоде, также появится в эпизоде 8.18 «Братаны и ботаны» в роли Виктора Роджерса.
  • Роль Майкла принесла Колби Полу в 2007 году номинацию на премию «Young Artist Award» за лучшее исполнение в телевизионном сериале (комедии или драме) в категории «Приглашённый молодой актёр».
  • Актриса, сыгравшая старую пациентку, также появляется в эпизоде 3.05 «Сказки на ночь» в роли бабушки Красной Шапочки.
  • Эрика Карролл, сыгравшая в этом эпизоде молодую мать, уже появлялась в эпизоде 1.12 «Вера» в роли медсестры. А в нескольких эпизодах девятого и десятого сезонов сыграла роль ангела Ханны.
  • Венус Терцо, сыгравшая в этой серии Джоанну, также снялась в эпизоде 11.13 «Любовь ранит» в роли ведьмы по имени Соня.
  • Это первая серия, в которой показано детство Сэма и Дина после пилотной.

ЦитатыПравить

Дин Винчестер: «Не волнуйся, в Фитчбурге непременно что-то будет.»
Сэм Винчестер: «Да? С чего ты взял?»
Дин Винчестер: «С того, что я старше, а значит, я всегда прав.»
Сэм Винчестер: «Не всегда.»
Дин Винчестер: «Каждый раз!»
— Извечный спор о том, кто прав, «Нечто злое»
Майкл: «Один номер или два?»
Дин Винчестер: «Один.»
Майкл: «Так и знал.»
Дин Винчестер: «Что ты сказал?»
Майкл: «Крутая тачка.»
— Знакомство с Майклом, «Нечто злое»
Сэм Винчестер: «Дин, только не эта карточка.»
Дин Винчестер: «Почему?»
Сэм Винчестер: «Тут сказано: контроль купальных костюмов.»
— Никого не интересует, что написано на удостоверении, «Нечто злое»
Дин Винчестер: «И там я видел пациентку.. Старуху.»
Сэм Винчестер: «Что?! Старуху?»
Дин Винчестер: «Да.»
Сэм Винчестер: «В больнице? Пфф.. Дин, звони спасателям!»
Дин Винчестер: «Остряк.»
— Дин увидел зловещую старуху, «Нечто злое»
Сэм Винчестер: «То есть, это...»
Дин Винчестер: «Штрига.»
Сэм Винчестер: «Та же, за которой отец охотился раньше?»
Дин Винчестер: «Да, наверное.»
Сэм Винчестер: «Но почему же она до сих пор жива?»
Дин Винчестер: «Потому что сбежала.»
Сэм Винчестер: «Сбежала?»
Дин Винчестер: «Да, Сэмми. Бывает.»
Сэм Винчестер: «Нечасто!»
Дин Винчестер: «Не знаю, что сказать. Может, отец в тот день не поел кашу.»
— Сэм не понимает, как от отца мог кто-то сбежать, «Нечто злое»

Дин, ты скрывал что-то с самого начала. Разве отец мог промахнуться? Разве от него хоть кто-то уходил?
— Сэм Винчестер
Джон Винчестер: «Если я не вернусь в воскресенье...»
Дин: «Звонить пастору Джиму.»
Джон Винчестер: «Запри двери, окна, и ставни. Но, главное...»
Дин: «Смотреть за Сэмми. Я знаю.»
Джон Винчестер: «Молодец! Если кто-то будет ломиться...»
Дин: «Сначала стрелять, потом спрашивать.»
— Наставления сыну, «Нечто злое»
Сэм Винчестер: «Ну, ты прав. Найти было не просто. Но ты прав, штриги — это ведьмы. Слово албанское, но по легенде восходят они к Древнему Риму. Их пища — spiritus vitae.»
Дин Винчестер: «Спирт, что?»
Сэм Винчестер: «Вите. Латинское слово, означает «дыхание жизни», что-то вроде жизненной силы.»
— Описание штриги, «Нечто злое»
Сэм Винчестер: «Как мы не догадались? Доктор — идеальная маскировка! Тебе верят, ты все контролируешь!»
Дин Винчестер: «Вот подонок!»
Сэм Винчестер: «Как ты не пристрелил его прямо там?»
Дин Винчестер: «Просто.. не мог же я открыть огонь в педиатрическом отделении.»
Сэм Винчестер: «Разумно.»
Дин Винчестер: «И потом, это бесполезно. Он неуязвим, когда не высасывает соки из детей. И, наконец, я был без оружия. К счастью, потому что я из принципа всадил бы в него весь магазин!»
Сэм Винчестер: «Чем старше, тем мудрее, Дин.»
Дин Винчестер: «Еще бы.»
— Братья понимают, кем притворяется штрига, «Нечто злое»

Международные названияПравить

  • Финский: Pahuuden ilmentymä (Явление зла)
  • Французский: La Stryge (Штрига)
  • Немецкий: Eine Hexe kehrt zurück (Возвращение ведьмы)
  • Итальянский: Qualcosa di Stregato (Нечто злое)
  • Польский: Coś niedobrego (Нечто злое)

Внешние ссылкиПравить

Сверхъестественное - Сезон 1
ПилотВендигоМертвец в водеПризрачный странникКровавая МэриКожаЧеловек с крюкомЖукиДомПсихушкаПугалоВераШоссе 666КошмарБендерыТеньАдский домНечто злоеПроисхождениеКровь мертвецаСпасениеЧёртова западня

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики