ФЭНДОМ

Призрачный странник (анг. Phantom Traveler) — четвёртый эпизод 1-го сезона телесериала "Сверхъестественное".

В роляхПравить

Главные ролиПравить

Краткое описаниеПравить

Один за другим, по непонятным причинам разбиваются самолёты. Чтобы разобраться, что же заставляет самолёты падать, Дин и Сэм отправляются в очередной рейс. На борту они лицом к лицу сталкиваются с демоном, а Дин пытается преодолеть свой страх перед полётами.

СюжетПравить

Странник

"Дым" вселяется в Джорджа.

Нервничающий мужчина Джордж заходит в туалет аэропорта, чтобы умыться, успокаиваясь перед полётом. Другой человек пытается убедить его в том, что полёты безопасны. Когда он уходит, странный чёрный дым выплывает из вентиляционной решётки и вселяется в Джорджа.

Одержимый Джордж заходит на борт своего самолета. Стюардесса замечает его чёрные глаза. Спустя 40 минут полёта, он спрашивает у сидящей рядом пассажирки, сколько они уже в воздухе. Он встаёт и идёт к аварийному выходу. Сидящий рядом с выходом молодой парень просит его остановиться. Джордж поворачивается к нему, и парень замечает чёрные глаза. Джордж с лёгкостью открывает дверь(обычному человеку это не по силам - дверь под огромным давлением), и самолёт падает.

В мотеле просыпается Дин. Его разбудил брат. Дин потянулся за ножом(он лежал под подушкой), пока не заметил Сэма. Он говорит, что его мучают кошмары, и спрашивает, страшно ли Дину. Тот отвечает "нет", а нож - просто мера предосторожности. У Дина звонит телефон. Звонящий - мужчина, которому когда-то помогли Дин и Джон. Он говорит, что ему снова нужна их помощь.

300px-1-04 Phantom Traveler

Дин и Сэм встретились с Джерри.

Винчестеры встречаются с мужчиной Джерри, у которого когда-то были проблемы с полтергейстом. Сейчас же дело куда серьёзней. Джерри даёт Дину и Сэму послушать запись переговоров пилотов с разбившегося самолета. На ней слышен непонятный шум. Джерри говорит, что у самолёта не могла отказать техника. Выжило 7 человек, в том числе и пилот. Джерри согласен показать Винчестерам всё, что они попросят, кроме обломков самолёта.

Пока Дин делает удостоверения Национальной Безопасности, Сэм исследует запись. Становится понятно, что странный шум - фраза "Выживших нет".

Сэм и Дин едут в психиатрическую клинику, чтобы навестить человека, видевшего, как Джордж открыл аварийный выход. Он рассказал братьям всё, что видел, в том числе и о чёрных глазах.

После Винчестеры навещают овдовевшую жену Джорджа. Она не может вспомнить ничего странного о муже, говоря, что он был обычным дантистом.

С помощью поддельных удостоверений, Винчестеры получают доступ к обломкам. Они замечают странное вещество на ручке аварийного выхода. Приходят настоящие агенты, и братья вынуждены бежать.

Чак, пилот разбившегося самолета, собирается на свой первый полёт, после катастрофы. Опять появляется чёрный дым и вселяется в Чака.

Сэм и Дин узнают, что странное вещество с ручки - сера. Они понимают, что имеют дело с демоном.

Phantom14-300x170

Винчестеры едут осматривать обломки самолета.

Чак взлетает, вся его нервозность исчезла. Спустя 40 минут полёта, он вырубает второго пилота и пускает самолет в пике. Самолёт терпит крушение близ города Назарет.

Винчестеры обзванивают всех выживших, чтобы убедиться, что никто из них не собирается в полёт. У стюардессы Аманды, первый рейс после авиакатастрофы. Дин и Сэм гонят в аэропорт.

01x04-phantom traveler112

Аэрофобия Дина.

В аэропорту Дин звонит Аманде и лжёт о том, что её сестра попала в аварию. Уловка не срабатывает и Аманда заходит в самолёт. Сэм хочет лететь этим же рейсом, чтобы остановить демона. Дин признаётся, что страдает аэрофобией.

На борту самолёта Дин очень нервничает. Сэм просит его успокоиться, так как у них всего 40 минут, чтобы найти демона, и, к тому же, демон вселяется в эмоционально неустойчивых людей. Сэм думает, что Аманда одержима. Дин идёт поговорить с ней и произносит Божье имя на латыни (Кристо). Становится понятно, что демон не она.

Co-pilot
Дин снова паникует. Сэм пытается его успокоить. Остаётся 15 минут, чтобы найти демона и провести обряд экзорцизма. И демоном оказывается второй пилот.
Pilot-demon

Винчестеры просят Аманду выманить пилота. Когда он приходит, Дин хватает его и поливает святой водой, а Сэм читает обряд экзорцизма. Демон говорит, что знает, что случилось с Джессикой, и покидает сосуд.

Самолёт начинает падать, люди кричат в панике. В последнее мгновение Сэму удаётся дотянуться до дневника отца и закончить ритуал экзорцизма. Самолёт благополучно приземляется.

В аэропорту пассажиров спрашивают о том, что случилось в самолёте. Аманда благодарит Винчестеров. Дин спрашивает у Джерри, откуда у него его новый номер. Джерри говорит, что взял его с автоответчика Джона. Сэм и Дин удивлены, ведь совсем недавно на нём ничего не было. А это означает, что их отец всё ещё жив.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Демон в облике дыма тут сильно отличается от последующих серий. В этом эпизоде он похож на рой насекомых, а в последующих на облако.
  • Самолёт, пролетающий над Винчестерами в конце эпизода, принадлежит авиакомпании Air Canada - большинство серий снимается в Британской Колумбии.
  • Слово "Кристо!", выявляющее демонов (одержимый оборачивается, и видны его черные глаза), больше никогда не применялось в сериале.
  • Дэрил Шаттлворф также появится в 5 эпизоде 5-ого сезона "Не сотвори себе кумира", он сыграет Рика Карнеги.
  • Это единственный эпизод, где демон показан вселяющимся через глаза.
  • Наверно, это демон другого класса, так как у него вместо дыма рой насекомых, входит в сосуд через глаза. Возможно, его можно убить только особым оружием.

ЦитатыПравить

Сэм: "Напеваешь Металлику?"
Дин: "Так спокойней."

Дин: "Мы похожи на людей в черном."
Сэм: "Нет, не похожи. Скорее школьники на выпускном."

Дин: "Бред."

Дин: "Всё, мы падаем!"
Сэм: "Эй, это же просто турбулентность."
Дин: "Сэм, самолёт всё равно рухнет, так что хватит меня утешать!"
Сэм: "Успокойся."
Дин: "Но я не могу."
Сэм: "Ты должен."
Дин: "Что, давай йогой позанимаемся? Для самоуспокоения."

Международные названияПравить

  • Чешский: Demon V letadle (Демон в самолете)
  • Финский: Aavematkustaja (Призрачный странник)
  • Французский: La Fantôme Voyageur (Призрачный странник)
  • Немецкий: Phantom-Reisende (Призрачный странник)
  • Итальянский: Il fantasma dell'aria (Воздушный призрак)
  • Польский: Tajemniczy Podróżnk (Таинственный путешественник)

Внешние ссылкиПравить

Сверхъестественное - Сезон 1
ПилотВендигоМертвец в водеПризрачный странникКровавая МэриКожаЧеловек с крюкомЖукиДомПсихушкаПугалоВераШоссе 666КошмарБендерыТеньАдский домНечто злоеПроисхождениеКровь мертвецаСпасениеЧёртова западня