ФЭНДОМ

Происхождение (анг. Provenance) — девятнадцатый эпизод 1-го сезона телесериала "Сверхъестественное".

В роляхПравить

Главные ролиПравить

Краткое описаниеПравить

Сэм и Дин расследуют дело о старинной картине, на которой изображена семья купца. Все, кто когда-то владел полотном, были жестоко убиты, и братья Винчестеры пытаются разобраться, в чём дело, пока картина-убийца не нашла новую жертву.

СюжетПравить

1

Сэм и Дин узнали о смерти четы Телеска.

Семья Телеска приобрела старинную картину, Марк и Энн вешают ее в своем доме над камином. Оставив картину, муж и жена уходят. Мужчина, изображенный на полотне, начинает двигаться; он следит за уходящими. Марк запирает двери и окна, а Энн уходит в спальню. Что-то приближается к ней. Марк входит в спальню, зовет жену, но та не отвечает. Включив свет, мужчина видит постель, залитую кровью его убитой жены.

Дин и Сэм сидят в очередном баре. Сэм узнает из газеты об убийстве семейной пары и зовет Дина, флиртующего с какой-то девушкой. Дин предлагает отдохнуть и говорит, что у его знакомой есть подружка. Сэм отказывается и говорит, что этим может обеспечить себя сам. Дин соглашается, но говорит, что Сэм этого все же не делает. В ответ на вопрос брата, на что он намекает, Дин переводит тему и спрашивает о заметке из газеты. Сэм рассказывает об убийстве четы Телеска: с запертыми изнутри дверями, отпечатков нет, как и орудия убийства, которым им перерезали горло. Сэм рассказывает, что отец отметил в своем дневнике 3 убийства, совершенных в одном и том же округе штата Нью-Йорк. Первое - в 1912, второе - 1945, третье - 1970. Все, как с семьей Телеска - перерезано горло, двери заперты изнутри.

Prov7899

Картина.

Братья отправляются в Нью-Йорк. С помощью прибора для измерения электромагнитных излучений Сэм проверяет дом семьи Телеска, но ничего не находит. Он также проверяет историю дома на наличие привидений и жестоких убийств, но тоже ничего не обнаруживает.

Предположив, что смерть четы Телеска может быть связана с каким-нибудь предметом в доме, братья отправляются в аукционный павильон. Там они знакомятся с хозяином павильона, Дин принимает его за официанта, что не способствует выяснению обстоятельств убийства. Дэниел Блейк заявляет, что не высылал приглашение картинной галерее, хозяевами которой представились Дин и Сэм. Однако Дин говорит Блейку проверить список и уходит. В павильоне Сэм и Дин замечают старинную картину, на которой изображена купеческая семья.

1-0

Сэм и Дин расспрашивают Сару.

Приходит Сара Блейк, назвавшая картину образцом американского примитивизма. Сэм отвечает, что это скорее Грант Вуд, чем бабушка Мозес, а затем добавляет, что Сара и сама знает это, просто проверяла его. На Сару Сэм производит благоприятное впечатление, и она рассказывает об имуществе семьи Телеска. Сэм просит показать ему сертификаты(истории вещей, нечто вроде биографии), но подошедший отец Сары отказывает и просит Винчестеров уйти - в списке их нет.

Дин предлагает Сэму узнать у Сары больше о вещах Телеска, пригласив ее поужинать. Сэм сначала не соглашается, но все же уступает. Сара говорит, что приглашение Сэма стало приятным сюрпризом, однако фраза "Позволь пригласить тебя на ужин" явно далась ему с трудом. Сара и Сэм поговорили(Сара рассказала о себе, Сэм - о том, что планировал стать юристом; во время разговора Сара замечает, что Сэм не похож на владельца картинной галереи; Сара рассказала, что год назад потеряла мать, и спрашивает, что произошло у Сэма), Сара передаёт Сэму документы, из которых Винчестеры узнают, что в доме Телеска находилась картина с изображением семьи купца Исайи Мерчанта — та самая картина, которую они видели в павильоне.

1-1

Дин и Сэм узнают, что в полотне обитает призрак.

Сверившись с записями в дневнике отца, Сэм и Дин выясняют, что все бывшие владельцы портрета были найдены убитыми. Сэм предполагает, что в полотне обитает призрак, и братья решают сжечь картину.

Ночью Дин и Сэм пробираются в аукционный павильон и поджигают картину, однако не замечают, как полотно само собой позже восстанавливается. На следующее утро братья случайно узнают, что портрет купца Исайи цел и невредим, и что отец Сары собирается его продать.

1-2

Сожжение полотна.

Размышляя, каким ещё способом можно уничтожить картину, братья решают подробнее узнать о семье купца. Они отправляются в местный архив, где выясняют, что тот зарезал всю свою семью и покончил жизнь самоубийством, а тела погибших были затем кремированы. Архивариус передаёт Сэму и Дину копию изображённой в книге картины. Разглядывая копию, Сэм замечает, что на полотне в павильоне изображённый купец смотрит вниз, а на копии, сделанной архивариусом, он смотрит прямо. Дин предполагает, что если изменилось положение отца, то, возможно, что-то ещё на картине могло измениться, и говорит, что необходимо ещё раз взглянуть на портрет.

Винчестеры узнают, что полотно уже продано, и отправляются к новой хозяйке картины по имени Эвелин, но находят женщину с перерезанным горлом. Сравнивая копию картины с портретом, Дин замечает, что на рисунке лезвие изображённой бритвы закрыто, в то время как на самом портрете оно открыто. Присмотревшись к картине, Сэм замечает, что на ней изображён рисунок склепа, на котором написано "Мёрчант".

Сэм, Дин и Сара приезжают на местное кладбище в поисках склепа, изображённого на картине, и находят четыре урны с прахом жены купца и трёх его детей. Напротив каждой урны братья замечают старые детские игрушки. Винчестеры выясняют, что тело самого купца не было кремировано, и вместе с Сарой они отправляются на кладбище, раскапывают его могилу и сжигают останки.

MelanyMerchantGhost

Призрак Мелани Мерчант.

Собираясь уничтожить картину в доме Эвелин, Сара и Сэм с удивлением замечают, что девочка и лезвие, изображённые на картине, исчезли. В это мгновение дверь в доме сама собой закрывается, и появляется призрак девочки с лезвием в руках. Сэм бьёт призрака железной кочергой, и он исчезает. В это время снаружи Дин пытается открыть дверь. Размышляя, как уничтожить дух девочки, Сара предполагает, что в изготовлении куклы, находящейся в склепе, могли использоваться волосы дочери купца, и Дин отправляется на кладбище, где поджигает куклу, и призрак девочки исчезает.

Provenance

Призрак исчезает

Позднее Дин рассказывает Сэму, что эта девочка перерезала всю свою семью, затем её усыновила семья купца Исайи. Дин предполагает, что дух купца всё это время пытался предупредить людей об опасности. Картину уничтожают.

Сара очень симпатизирует Сэму, между ними завязываются более чем дружеские отношения. Более того, пережив сверхъестественные события, Сара с пониманием относится к ремеслу братьев и её не пугает близость с Сэмом. Но, Сэм, чувствуя вину за смерть Джессики, боится сближаться с Сарой, объясняя, что все, кто ему близок и дорог умирают. Он утверждает, что у них нет будущего, чем ранит чувства Сары.

Братья Винчестеры, попрощавшись с Сарой, отправляются навстречу новым приключениям.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Иногда, обращаясь друг к другу, актёры употребляли свои настоящие имена, а не имена персонажей. Например, в эпизоде "Происхождение" Дин обнаруживает, что бритва, изображённая на картине, раскрыта, а на фотографии нет. Пытаясь привлечь к этому внимание Сэма, он обращается к тому по имени Джаред. Позже, когда фильм вышел на DVD, эти ошибки были устранены.
  • Когда Дин и Сэм приезжают на аукцион, мы видим три роскошных автомобиля рядом с Импалой. Второй из них - Бентли с нью-йоркским номерным знаком ""THEKRIP." Это отсылка к создателю "Сверхъестественного" - Эрику Крипке.
  • Упоминающийся в эпизоде Грант Вуд - американский художник, известнейшая картина которого - "American Gothic." Бабушка Мозес - псевдоним Анны Мэри Мозес, американской художницы-любительницы, одной из главных представителей американского живописного примитивизма.
  • Название этого эпизода совпадает с названием девятой серии девятого сезона телесериала "Секретные материалы", а также с названием третьей серии девятого сезона телесериала "Звёздные врата: SG-1".
  • Другое название данного эпизода - "Картина".
  • Кертис Караваджо, сыгравший в этом эпизоде Марка Телеска, также появится в эпизоде "Человек собаке друг... и не только" 8-ого сезона в роли Спенсера.
  • Линден Бэнкс, сыгравший в этом эпизоде Исайю Мёрчанта, также появится в эпизоде "Хлопни в ладоши, если веришь" 6-ого сезона в роли мистера Бреннана.
  • Джоделль Ферланд, сыгравшая девочку-призрака Мелани Мёрчант, в 2004 также играла девочку-призрака в мини-сериале "Королевский госпиталь", который является американской версией датского сериала "Королевство" (1994) Ларса фон Триера.

ЦитатыПравить

Дэниел: "Что угодно, джентльмены?"
Дин: "Мне - стакан шампанского."

Дэниел:: "Дэниел Блейк. Это мой аукцион. И, джентльмены, я не припоминаю, чтобы вам высылалось приглашение."
Дин: "Высылалось, комик. Проверь-ка список."

Дин: "Грант Вуд, бабушка Мозес.. Что это?"
Сэм: "История искусств. Сколько там было девчонок.."
Дин: "Не верю собственным ушам."

Сэм: "А почему ты сказала, что давно не ходила на свидания? Чтобы я не чувствовал себя полным нулем?"
Сара: "Я еще не знаю, кто ты, Сэм. Но уж точно не полный ноль."

Дин: (поджигая картину) "Чертова мазня! Искусство от этого только выиграет."

Сэм: "Не понимаю, Дин. Мы же сожгли ее!"
Дин: "Спасибо, что открыл Америку."

Сара: "Сэм, не говорю, что мне не страшно, я дрожу, но.. Прятаться я не собираюсь." (идет к двери, оборачивается) "Ну что, вы едете?" (выходит)
Дин: (глядя вслед Саре) "Сэм. Женись на ней."

Сэм: "Да где же у них соль?! Чертовы диеты."

Международные названияПравить

  • Финский: Kirottu kuva (Проклятый портрет)
  • Французский: Le Tableau hanté (Картина с привидениями)
  • Немецкий: Das Gemälde (Картина)
  • Итальянский: Il Quadro Maledetto (Проклятая картина)
  • Польский: Rodowód (Происхождение)

Внешние ссылкиПравить

Сверхъестественное - Сезон 1
ПилотВендигоМертвец в водеПризрачный странникКровавая МэриКожаЧеловек с крюкомЖукиДомПсихушкаПугалоВераШоссе 666КошмарБендерыТеньАдский домНечто злоеПроисхождениеКровь мертвецаСпасениеЧёртова западня