ФЭНДОМ

Смерть берёт выходной (англ. Death Takes a Holiday) — 15-й эпизод четвёртого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные ролиПравить

Сюжет Править

Бобби звонит братьям с просьбой разобраться в странном деле — в маленьком городке Грейбулл после смертельных ранений и болезней не умирают люди. Братья приезжают и, представившись блоггерами, расспрашивают одного из таких людей, Джима, которому при нападении грабителя пуля попала прямо в сердце, а он всё ещё живой. Джим говорит, что с ним произошло чудо, врачи не могут это объяснить, Бог дал ему второй шанс. Братья прощаются и уходят.

Воспользовавшись интернетом, Дин узнаёт, что последним в этом городе умер подросток десять дней назад. Братья приходят в замешательство, и Сэм предлагает вызвать призрак мальчишки и пообщаться с ним. Обряд на кладбище прерывает внезапно появившийся Аластар. Но Сэм говорит, что стал сильнее, и быстро прижимает демона к дереву, впрочем, последний до этого успел далеко швырнуть Дина. Аластару ничего не остаётся, кроме как выселиться из тела.

В доме братья приходят к выводу, что демоны похищают жнецов, потому что если в определённый момент убить двоих из них, будет сломана ещё одна печать. Итак, Дин предлагает стать призраками, чтобы отыскать кого-нибудь, с кем можно проконсультироваться. Для воплощения этой, казалось бы бредовейшей затеи, братья зовут медиума Памелу Барнс. Она читает заклинание, и Винчестеры становятся призраками.

После нескольких часов бесполезных прогулок по городу братья замечают в окне одного из домов призрак Коула Гриффина — того самого мальчика, который последним умер в этом городе. Тот смотрит прямо на Дина, и они с Сэмом решают пойти и поговорить с ним. Коул рассказывает, как умер от приступа астмы и как тяжело теперь его маме. В доме появляется жница, в которой Дин не сразу узнаёт Тессу — та приходила за ним, когда он умирал в больнице. Мальчик рассказывает ей и Винчестерам, что после смерти за ним явился жнец, но внезапно исчез в облаке чёрного дыма. Во время беседы в комнату врывается такой же дым и уносит Тессу.

Братья просят Коула научить их передвигать предметы и исчезать, что он охотно делает. Винчестеры приходят в местное похоронное бюро и видят там обоих похищенных жнецов, лежащих на полу в окружении специальных символов - ловушки, не позволяющей им уйти. Внезапно появляется демон, с которым Винчестеры, как им казалось, легко расправляются. На самом деле демон просто заманил их в ловушку из железной цепи, через которую призраки пройти не могут. Аластар, прочитав заклинание, убивает жнеца-старика и принимается за Тессу. Сэм пытается силой мысли сбросить люстру, и Дин следует его примеру.

В номере мотеля за Памелой приходит демон. Она начинает вслепую драться с ним, одновременно читая заклинание для возвращения Сэма в тело.

В это время Винчестеры не сводят глаз с люстры, которая мало-помалу начинает раскачиваться всё сильнее. Тесса тоже смотрит на люстру, уже ходящую ходуном. Когда Аластар выкрикивает последние слова заклинания, люстра рушится с потолка и падает на самый край ловушки, стерев краску. Аластар двигает серпом, но Тесса телепортируется к Винчестерам. Жница снимает цепь, освобождая братьев, поворачивается, с вызовом глядя на Аластара, и все трое исчезают, оставив демона в одиночестве. Появившись уже на улице, Дин и Тесса обнаруживают отсутствие Сэма.

В мотеле демон хватает Памелу и со всей силы бросает в стену. Девушка падает, нападающий вытаскивает нож и вонзает его ей в живот. В ту же секунду Сэм, вернувшийся в своё тело и увидевший демона, изгоняет его с помощью своей силы. Памела говорит, что в этом городе она умереть не может, и действительно, рана даже не кровоточит.

В переулке Кастиэль, внезапно появившийся и спасший Дина от Аластара, благодарит Винчестера за сохранение печати. Тесса всё-таки уговаривает Коула уйти с ней, объяснив, что его мама не сможет успокоиться, пока чувствует присутствие сына. Дин возвращается в своё тело и видит, что Памела умирает, так как Тесса снова выполняет свою работу. Напоследок Пэм говорит братьям передать Бобби, что он попадёт в ад за то, что познакомил её с ними, и шепчет Сэму, что знает о его сотрудничестве с Руби и что он ошибается, считая, что у него благие намерения.

Саундтрек Править

Интересные факты Править

  • В конце эпизода на экране сменяют друг друга фотографии из серии "за кадром", на которых запечатлен Ким Маннерс, сопровождаемые подписью: "Мы посвящаем весь сезон Киму Маннерсу". Ким Маннерс был режиссёром и исполнительным продюсером "Сверхъестественного" и умер 25 января 2009 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, от рака лёгких.
  • Название эпизода взято у одноимённого фильма 1934 года, снятого по пьесе Альберто Каселлы (в 1998 году по ней снят фильм "Знакомьтесь, Джо Блэк", более известный современному зрителю). Смерть (исполнитель роли — Фредрик Марч) принимает человеческий облик и влюбляется в смертную девушку.
  • Медведь Хагги Браун — весьма колоритный информатор из полицейского телесериала "Старски и Хатч".
  • Доктор Хауc, на которого ссылается Дин, когда Сэм предлагает ему аспирин — главный герой одноименного сериала. Доктор Грегори Хаус (исполнитель роли Хью Лори) — гениальный врач, возглавляющий команду терапевтов, и при блестящем уме, обладающий скверным характером.
  • Хейли Джоэл Осмент — исполнитель одной из главных ролей в фильме "Шестое чувство". Его персонаж — мальчик, который видит мертвых. Дин уже не раз обзывал так братца — Сэм удостоился этого сравнения как минимум в двух из предшествующих эпизодов — 1.10 "Психушка" и 2.16 "Дорожные убийства".
  • Кастиэль цитирует Екклесиаст 3:1 "Всему свое время, и время всякой вещи под небом".
  • Мистер Мияги, которого упоминает Дин во время обучения у Коула — персонаж серии фильмов "Малыш-каратист".
Сверхъестественное - Сезон 4
Воскрешение ЛазаряТы здесь, Господи? Это я, Дин ВинчестерВ началеМетаморфозыУжастикиЖёлтая лихорадкаВот так тыква, Сэм ВинчестерОсторожней с желаниямиЯ знаю, что вы сделали прошлым летомНебеса и АдФамильные останкиКрис Энджел — шарлатанСнова в школуСекс и насилиеСмерть берёт выходнойНа острие иглыЭта ужасная жизньМонстр на последней страницеНачало концаВознесениеИ падут преградыВосстание Люцифера

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики