ФЭНДОМ

Спасение (англ. Salvation) — двадцать первый эпизод первого сезона телесериала «Сверхъестественное».

В роляхПравить

Главные ролиПравить

Краткое описаниеПравить

Сэма посещают видения, в которых он видит, как демон убивает незнакомую женщину таким же способом, что и его мать Мэри. Трое Винчестеров отыскивают семью этой женщины, чтобы спасти. Кроме того, им предоставляется возможность убить демона из заполученного Кольта. Но тут Мэг объявляет Винчестерам настоящую войну, начиная убивать их друзей и требуя отдать ей Кольт.

СюжетПравить

Supernatural-121-2
Джон Винчестер находит признаки появления демона в городе Салвейшн, и Винчестеры отправляются в Айову. По дороге в город Джону звонит его старый друг Калеб и говорит, что их общий друг Джим мёртв, а на месте убийства обнаружены следы серы. Приехав в город, Джон даёт задание сыновьям, чтобы те составили списки всех детей, которым в ближайшее время должно исполниться полгода.

В то время как Сэм просматривает свидетельства о рождении детей, его посещает видение, в котором он видит женщину в детской комнате, укачивающую малыша и тёмный силуэт какого-то мужчины. Видение проходит, и с помощью карты, Сэм находит дом, который являлся ему в видении (в видении был звук поезда, то есть дом стоит вблизи железной дороги). Сэм встречается с хозяйкой дома, которую зовут Моника, и узнаёт, что её дочери в этот день исполняется шесть месяцев. Не успевает Сэм попрощаться с женщиной, как его вновь охватывает новое видение, в котором он отчётливо видит смерть Моники, сгоревшей в пожаре так же, как и его мать Мэри много лет назад.

Братья рассказывают отцу о видениях Сэма, и в это время Джону звонит Мэг. Она сообщает, что накануне убила Джима, и теперь держит связанным его друга Калеба, требуя отдать ей Кольт. Джон делает вид, что ничего не знает о пистолете, и тогда Мэг перерезает Калебу горло. Она угрожает Джону, что если он не отдаст ей Кольт, она убьёт всех его друзей. Джон соглашается, и они договариваются о встрече на складе в Линкольне. Джон оставляет Кольт сыновьям, чтобы они смогли убить Демона, который должен явиться ночью в дом Моники, а сам, достав фальшивый пистолет, отправляется в Линкольн.

Supernatural-121-1
Приехав в город, Джон проникает в подвал и освящает воду, которая там находится. Затем он приходит на склад, где встречается с Мэг и её напарником-демоном Томом. Он передаёт ей фальшивый Кольт, но, поняв, что пистолет не настоящий (Том выстрелил в Мэг), Мэг выходит из себя и собирается его убить. Винчестеру удаётся сбежать, и он отправляется в подвал, заманивая демонов в ловушку. Он открывает в подвале вентиль, и вода начинает заливать пол. Ступив в освящённую воду, Том и Мэг испытывают обжигающую боль, а Джон успевает скрыться в неизвестном направлении.

Дин и Сэм сидят в машине около дома Моники и пытаются дозвониться до отца. Вдруг в окнах начинает мигать свет, и братья бросаются в дом. Моника бежит в детскую комнату за малышом, где видит неизвестного мужчину в чёрном плаще, и какая-то сила начинает поднимать её на потолок. В детскую вбегает Сэм и стреляет из Кольта в незнакомца, после чего тот превращается в туман и исчезает. Винчестеры вместе с Моникой, её мужем и малышом выбегают из дома, после чего дом охватывает пламя. Сэм видит в горящем окне всё тот же силуэт и бросается в дом, но Дин его останавливает.

Убегая от Мэг, Джон попадает в тупик. Непреодолимая сила отбрасывает его к стене. Он пытается освободиться, но не может пошевелить даже пальцем. В это время появляется Том...

В отеле Винчестеры опять пытаются дозвониться до отца, но после долгих гудков в трубке раздаётся голос Мэг, который говорит, что они больше никогда его не увидят.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Города Салвэйшн на самом деле не существует.
  • В названии эпизода на языке оригинала заключается игра слов — salvation с английского переводится как «спасение».
  • В начале эпизода, когда действие переносит нас в Мэннинг, штат Колорадо, в комнате Джона Винчестера среди газетных вырезок, карт с обозначением пунктов назначения и маршрутов, и записей о всякой нечисти, развешанных на стенах, можно увидеть книгу в красном переплёте «Секреты» Даниэлы Стил. Такая художественная литература не характерна для охотников.
  • Серинда Свон также появляется в эпизоде 6.06 «Ты не вынесешь правды» в роли Веритас, а Эрин Карплак в эпизоде 9.07 «Плохие парни» играет роль Робин.

ЦитатыПравить

Просто? Ты что, шутишь? Я звонил тебе из Лоуренса. Сэм звонил тебе, когда я умирал. Да дозвониться до тебя... проще выиграть в лотерею.
— Дин Винчестер
Мэг: «А ты вспомни.»
Сэм Винчестер: «Мэг? Но в прошлый раз ты выпала из окна!»
Мэг: «Да. Ты тогда больно ранил мои чувства.»
Сэм Винчестер: «Только чувства?! С седьмого-то этажа?!»
— Мэг припоминает, как братья выбросили её из окна, «Спасение»

Международные названияПравить

  • Финский: Paholaisen jäljillä (По следам Дьявола)
  • Французский: Délivrance (1re partie) (Спасение. Часть 1)
  • Немецкий: Die Erlösung (Спасение)
  • Итальянский: Una Città Da Salvare (Город спасения)
  • Польский: Zbawienie (Спасение)

Внешние ссылкиПравить

  • Кадры из эпизода "Спасение" на сайте Supernatural.tv
Сверхъестественное - Сезон 1
ПилотВендигоМертвец в водеПризрачный странникКровавая МэриКожаЧеловек с крюкомЖукиДомПсихушкаПугалоВераШоссе 666КошмарБендерыТеньАдский домНечто злоеПроисхождениеКровь мертвецаСпасениеЧёртова западня