Фэндом

Сверхъестественное Wiki

Точка невозврата

1548статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Точка невозврата (англ. Point of no Return) — 18-й эпизод пятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные ролиПравить

Краткое содержаниеПравить

Дин начинает думать, что единственный способ остановить Люцифера - это сказать «Да» Михаилу, однако ангелы решают использовать для своих целей единокровного брата Винчестеров — Адама Миллигана.

СюжетПравить

Захария сидит в тихом баре и жалуется простому человеку на то, что его уволили. Человек кивает и поддакивает, думая, что они говорят об одном и том же. Неожиданно происходит толчок, всё в баре вибрирует, как от землетрясения. Захария говорит, что это его босс. Стёкла бьются от оглушительного звука, по обыкновению сопровождающего ангелов, собеседник Захарии и бармен слепнут и погибают. Захарию возвращают на «работу» и дают некое задание.

В мотеле Дин пьёт виски и собирает посылку для Бобби Сингера. Неожиданно за спиной раздаётся голос Сэма: «Готовишь посылочку?». Сэм просит брата не давать согласия Михаилу, но тот твёрдо убеждён, что это единственный способ спасти мир и людей. Зная, что не справится с братом один, Сэм просит Кастиэля помочь ему, и ангел отзывается на просьбу.

Бобби и Дин обсуждают решение последнего на повышенных тонах. Исчерпав все аргументы, Бобби достаёт из ящика стола револьвер и пулю. Он признаётся, что каждый раз смотрит на неё и думает, что сейчас, именно сейчас пришло время свести счёты с жизнью, но не стреляет. Не стреляет потому, что обещал Дину не сдаваться. Дин потрясён. Внезапно Кастиэль хватается за голову, говорит, что что-то произошло, и исчезает.

Возвращается Кас с бесчувственным парнем, который оказывается ожившим братом Винчестеров - Адамом. В результате распросов Дин, Сэм, Бобби и Кас узнают, что к жизни Адама вернули ангелы с целью победить Дьявола. Сэм уговаривает парня не верить ангелам, но Адам твёрдо намерен выполнить приказ Захарии, так как ему обещали встречу с матерью. И поэтому он не намерен никого слушать. Посовещавшись с Сэмом и Дином, Бобби подводит итог: вероятно, Дину нашли замену. Адам вполне может стать оболочкой Михаила, так как тоже является сыном Джона.

С Адама не сводят глаз, чтобы он не сбежал, а Дина запирают в тайнике Бобби, в который не сможет пробраться ни один демон и из которого не сможет выбраться сам Дин. Но ему удаётся бежать, предварительно заманив Кастиэля в тайник и изгнав его с помощью кровавого круга на двери. Тем временем в сон Адама проникает Захария, узнаёт, что парень с Винчестерами, и грозится, что в случае невыполнения приказа он не увидит мать.

Поздним вечером Дин видит на улице мужчину, оповещающего людей о наступлении Апокалипсиса, и просит его вызвать ангелов. Едва мужчина начинает молиться, как появляется Кастиэль, хватает Дина за ворот, заталкивает в подворотню и начинает избивать. Ангел рассержен тем, что доверился Винчестерам и помогал им, а Дин собирается сдаться. Изрядно избив старшего Винчестера, Кас с силой швыряет его, и тот падает на землю. «Сделай это», — говорит Дин, видя сжатый кулак Кастиэля, но тот его разжимает и лишает Дина чувств.

Адаму удаётся сбежать из дома Бобби. Пока Сэм выпытывает у последнего, как это могло произойти, появляется Кастиэль с бесчувственным Дином и сообщает, что парня забрали ангелы.

В «янтарной комнате» Захария говорит Адаму, что тот был всего лишь приманкой для Дина. Говорит, что он им больше не нужен, так как, придя сюда за братом, Дин обязательно даст согласие Михаилу. Чтобы спасти парня, Сэм идёт в тайник к Дину и просит того помочь. Дин говорит, что это плохая затея. Кас и Бобби того же мнения. Винчестер не понимает слепой веры брата в него, честно предупреждает, что даст согласие Михаилу, но Сэм говорит: «Я делаю это, потому что ты мой старший брат и в решающий момент не подведёшь».

Dean kills zachariah.gif

Дин убивает Захарию

Вэн Найс, штат Калифорния. Кас ведёт Дина и Сэма к заброшенному заводу, где располагается комната, в которой некогда был в заложниках у Захарии Дин. Кас заходит первым и нейтрализует ангелов, сторожащих завод, тем самым обеспечивая безопасный путь братьям. Дин осторожно заходит в янтарную комнату, видит раненного Адама, сидящего на полу, и бросается к нему. На вопрос парня, почему он это делает, Дин отвечает: «потому что мы семья». Адам предупреждает Дина о западне, но тут появляется Захария. Со спины на него кидается с кинжалом Сэм, но Захария предупреждает его удар и отбрасывает Винчестера к стене. «Знаешь, что приходит с опытом, Дин?», - спрашивает Захария. - «Терпение». Он поднимает руку в направлении Адама, и у того изо рта идёт кровь. Затем то же самое делает с Сэмом. Дин в отчаянии при виде истекающих кровью братьев. Захария требует от Дина положительного ответа. Тот соглашается, и Захария вызывает Михаила. Дин оглядывается на Сэма и подмигивает ему. Повернувшись к Захарии, Винчестер говорит, что у него есть некоторые условия, в частности, Михаил должен уничтожить Захарию. Тот говорит, что Михаил не сделает этого, однако Дин настаивает, что получить сосуд для архангела сейчас важнее, чем сохранить жизнь тому, кто уже сыграл свою роль. В конце концов Дин сам вонзает в Захарию кинжал и убивает его.

Zachariah.gif

Мёртвый Захария

Тем временем Михаил на подходе. Комната вибрирует, звук глушит Сэма и Адама. Дин помогает Адаму встать, подхватывает Сэма, и они выходят из комнаты. Но Адам выйти не успевает: дверь захлопывается у него перед носом. Дину же вернуться в комнату не удаётся. Яркий белый свет поглощает Адама. А когда свет угасает и Дину удаётся вернуться в комнату, то она выглядит обычной развалюхой, и там никого нет.

По пути от склада Дин признаётся Сэму, что справился только благодаря ему, потому что не смог подвести брата.

СаундтрекПравить

Интересные фактыПравить

  • Название серии отсылает к известной песне группы Kansas, а также к фильму «Точка невозврата» 1993 года.
  • На двери номера мотеля, где Дин готовит посылку для Бобби со своими вещами, висит номер 100, что является прямым намёком на нумерацию серии, которая как раз и является сотой.

ПримечанияПравить

  • Иной перевод названия эпизода — «Обратной дороги нет».
Сверхъестественное - Сезон 5
Сочувствие ДьяволуО Боже, и Вы тоже!Будь самим собойКонецНе сотвори себе кумираЯ верю, дети — наше будущееЗагадочная история Дина ВинчестераПереключая каналыНастоящие охотники за привидениямиОставь надеждуПрерванная жизнь, СэмИх поменяли теламиСтарая песня о главномМой кровавый ВалентинМёртвые пледов не носятОбратная сторона Луны99 проблемНазад дороги нетМолот БоговЗнакомый вам ДьяволДве минуты до полуночиЛебединая песня

Также на Фэндоме

Случайная вики