Фэндом

Трикстеры — группа очень сильных существ, способных деформировать реальность и создавать предметы из ничего.

ХарактеристикаПравить

Эти существа сеют хаос и раздоры так же легко, как дышат. На самом деле, они больше похожи на полубогов. Вроде Локи в Скандинавии. Или Ананси в Западной Африке. Их десятки. Они бессмертны, и могут создавать вещи и людей из воздуха, но настолько же реальных, как вы или я. И заставляют их исчезнуть так же быстро. Трикстеры выбирают известных и влиятельных людей, и сбивают с них спесь — им не откажешь в чувстве юмора — с помощью смертоносных шалостей. Они всегда выглядят по-разному, но в основном, как люди.
— Бобби Сингер, «Небылицы»
Трикстеры, также называемые обманщиками, проказниками или фокусниками, довольно редки, но их силы больше, чем у большинства существ; они способны деформировать реальность, создавать людей и предметы из разреженного воздуха, а также создавать замкнутые временные петли. По словам Бобби Сингера, они могут принимать любую форму, но чаще появляются в человеческом облике. Как правило, они обожают сладости и употребляют их в большом количестве.

Они обычно имеют довольно вредный характер и получают удовольствие, сбивая спесь с влиятельных и сильных людей максимально ироничными способами.

Известные представители Править

В сериале ни один из них не появлялся, однако долгое время трикстером притворялся архангел Гавриил. Задолго до наших дней он сбежал с небес, дабы не видеть ссор братьев-архангелов. Сбежав, он «пересадил лицо» и притворялся простым трикстером.

Говоря о трикстерах, Бобби упоминает Локи из скандинавской мифологии и Ананси из западно-африканской. Это позволяет предположить, что божества из других пантеонов, обладающие сходным характером и возможностями, также являются трикстерами. Возможно, трикстером являлся Меркурий, сумевший превратить заброшенный мотель в роскошный отель.[1]

ПоявленияПравить

2.15 «Небылицы»Править

Некто наказывает людей, используя различные легенды и байки — от аллигаторов в канализации до похищений пришельцами. Когда Сэм и Дин Винчестеры приезжают в город выяснить причину странных смертей, Гавриил, играющий роль трикстера, ссорит их. Братьям приходится позвать на помощь Бобби, который объясняет им, что они столкнулись с трикстером. Они заманивают противника в засаду, и тот позволяет им думать, что они убили его.

3.11 «Заколдованный круг»Править

Гавриил заставляет Сэма несколько раз переживать один и тот же день. И каждый раз Дин умирает по какой-то глупой причине. В конце концов Сэм понимает, кто стоит за этим, и Гавриил объясняет, что хотел преподать братьям урок, чтобы они не жертвовали собой, ведь на это будут рассчитывать все их враги.

5.08 «Переключая каналы»Править

Пытаясь предотвратить Апокалипсис, братья надеются привлечь трикстера на свою сторону. Но тот не желает разговаривать и помещает их в мир телевидения, говоря, что обсудит эту тему, если они проживут в телевидении день. Кастиэль, пришедший братьям на помощь, говорит, что этот трикстер слишком силён. Тогда братья догадываются, что под маской трикстера скрывается архангел.

СпособностиПравить

  • Искривление реальности — основная способность трикстеров. Могут менять реальность и создавать что угодно из ничего.
  • Бессмертие — потенциально бессмертны и могут жить вечно.
  • Смена формы — когда Дин спросил, чей облик они принимают, Бобби ответил, что чей угодно, чаще всего людей. Из этого можно сделать вывод, что Трикстеры могут принимать облик как человека, так и животного, в зависимости от их выбора.
  • Невидимость — возможно, они могут становиться невидимыми для того, чтобы следить за жертвами, чтобы узнать, какой розыгрыш лучше всего применить.
  • Сверхсила — трикстеры сильнее людей и большинства монстров.
  • Телекинез — могут перемещать людей и вещи усилием воли.
  • Телепортация — могут сами перемещаться в любое место.
  • Неуязвимость — их нельзя убить или навредить обычным оружием. Их можно убить лишь деревянным колом, смазанным неизвестной кровью, или это могут сделать более могущественные существа.

Слабости Править

МифологияПравить

В мифологии, фольклоре и религии трикстер (англ. обманщик, ловкач) — божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия или не подчиняющееся общим правилам поведения. Как правило, трикстер совершает действо не по «злому умыслу» противления, а ставит задачей суть игрового процесса ситуации и жизни.

Божество-трикстер нарушает установления богов или законы природы, иногда злонамеренно, но при этом, как правило, добиваясь, пусть и неосознанно, какого-нибудь позитивного эффекта. Часто нарушение правил происходит в форме различных уловок, хитростей или воровства. Трикстеры бывают хитрыми или глупыми, или же могут совмещать оба этих качества; часто являются предметом осмеяния, даже будучи священными существами или выполняя различные культурные функции. Примером может служить священный Хейока, чья роль заключается в том, чтоб дурачиться и играть, и с помощью этого повышать самосознание и служить уравновешивающим механизмом.

Интересные фактыПравить

  • Рассказ о встрече Бобби с западно-африканским трикстером Ананси приводится в книге «Руководство по охоте Бобби Сингера» Дэвида Рида.
  • Ещё один трикстер — ацтекский бог обманщиков Уэуэкойотль появляется в книге Кристы Фауст «Сверхъестественное: Поцелуй Койота», написанной по мотивам сериала.

Примечания Править

  1. 5.19 «Молот Богов»

Также на Фэндоме

Случайная вики