Викия

Сверхъестественное Wiki

Чистилище

1492статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Каждая душа здесь — монстр. Целую вечность обречены они преследовать друг друга.
— Кастиэль, «Естественный отбор»
Чистилище — особое место, созданное Богом для того, чтобы запереть там своих первых созданий — левиафанов. Со временем, в Чистилище направлялись души монстров. 

История Править

После борьбы с Тьмой, Бог создаёт левиафанов. Первым левиафаном являлся Дик Роман (настоящее имя этого левиафана неизвестно). Однако из-за излишней жестокости, кровожадности, а также способности убивать ангелов Бог создал Чистилище и запер туда левиафанов. 

Левиафаны много тысячелетий провели взаперти от других творений Бога. И, однажды, в Чистилище пришло двое существ, которые, вместе с левиафанами были сильнейшими обитателями Чистилища. Эти существа — Элеонор и Ева. Ева стала матерью всех существующих монстров и, практически, правительницей Чистилища. Врата Чистилища были много веков заперты, из-за чего, ни Ева, не Левиафаны, и не Леонор не могли сбежать. Со временем, в Чистилище начали отправляться и души монстров.

Однажды, когда Врата Чистилища были всё же открыты, и из них вышла Элеонор. Она вселилась в горничную Лавкрафта и на протяжении многих лет сторожила вход в Чистилище. Однако, из Чистилища всё же смогла выбраться Ева, а после смерти самой Элеонор и Евы, смогли выбраться и левиафаны.

ОписаниеПравить

Это место — хуже любых наших кошмаров. Там кромешная тьма, кровь, кости, тела и души разных тварей: мерзких, голодных, жестоких. У этого места, много названий, да таких, что язык сломаешь. Но, думаю, Чистилище вам знакомо.
— Бобби, «Словно девственница»
Чистилище похоже на бесконечный лес, где царит пасмурная или мрачная погода. Видимо, здесь есть некое подобие смены дня и ночи. Несмотря на свои огромные, почти бесконечные размеры, есть определённые места, которые используются монстрами в качестве ориентира. В Чистилище есть особые участки, межпространственные проходы, через которые в Чистилище можно попасть или же выйти. В Чистилище есть особый проход, через который можно попасть из Чистилища, на Землю, однако, через этот проход могут пройти только люди. Помимо этого, в Чистилище есть ещё один проход, из которого можно попасть в Ад.

Есть особые ритуалы и заклинания, которые могут открыть вход в Чистилище. В сериале было показано много случаев открытия таких врат:

  • 10 марта 1937 года Говард Лавкрафт использовал заклинание, для открытия врат Чистилища. Тогда, из этих врат вышла Элеонор Визиак. С тех пор, она много лет сторожила вход.
  • Драконы использовали заклинание из древней книги, чтобы впустить в наш мир Еву. Они использовали одну из девственниц, в которую вселилась Ева.
  • Кастиэль открыл врата, чтобы поглотить души и победить Рафаила. Чтобы открыть врата Чистилища, необходимо во время лунного затмения начертить на стене кровавый символ. Для этого используется кровь девственницы и жителя Чистилища. После этого надо произнести заклинание. После произношения заклинания открывается портал Чистилища, и все души впитываются в тело стоящего перед символом. Однако человеческое тело может не выдержать такой нагрузки и взорваться.
  • Ангелы могут попадать в Чистилище с разрешения вышестоящих ангелов, но как они туда попадают или оттуда выходят — неизвестно. Жнецы также могут попадать и выбираться из Чистилища без особых усилий.

ИсторияПравить

6.07 "Дела семейные" Править

Сэмюэль и другие Кэмпбеллы похищают Альфу вампиров. Они накачивают его кровью мертвеца и пытают с помощью тока, чтобы он рассказал им, где находится чистилище, но это не оказывает почти никакого эффекта. Позже он вырывается из клетки и начинает охоту на Кэмпбеллов. Когда к Альфе приходят Сэм и Дин, то они впервые слышат о Чистилище. Вампир говорит, что у него есть Мать, и что в Чистилище обитают души монстров.

Альфа: «Что будет с человеком у которого есть душа — предсказать не сложно: попадаешь в Рай или в Ад. А куда попадаем мы?»
Дин: «Хватит парить мозги.»
Альфа: «Я задаю вопрос: куда мы — уроды, попадаем, когда умрём, ни в Рай, ни в Ад, куда?»
Дин: «В Диснейленд.»
Альфа: «Позабыли Данте?»
Сэм: «Чистилище»
Дин: «Чистилище. Оно существует?»
Альфа: «Вот тупая скотина, разумеется. И оно до краёв заполнено душами таких же ненасытных тварей, как и я. А вот, где оно — тайна покрытая мраком.»
— Альфа про Чистилище, «Дела семейные»

6.10 "Страсть за решеткой" Править

В начале эпизода Кроули пытает Альфа-оборотня с целью узнать местоположение Чистилища. Но он утверждает, что единственное, что он знает о чистилище, это то, что он попадет туда после смерти. Тогда Кроули показывает иридий, который способен навредить и убить Альфа-оборотня. Он также угрожает убить потомство оборотня, которое он захватил, но Альфа-оборотень по-прежнему отказывается и говорит, что если он убьет их, то они произведут еще больше оборотней. Кроули берет мачете и отрубает Альфе голову.

6.11 "Свидание в Самарре" Править

Смерть возвращает Сэму душу, спустившись в клетку Люцифера, и говорит, что Винчестеры это "Плевок в сторону вселенского равновесия", и это ему нравится. Смерть предупреждает Дина, говоря, что всё дело в душах, тонко намекая на Кроули и Чистилище.

6.12 "Словно девственница" Править

Бобби переводит древний манускрипт, и узнает о Еве. Оказалось, что два дракона пытались её вызволить из чистилища, кинув ей на жертвенник несколько девственниц, и у них это получилось. Ева возродилась в теле одной из них.

6.22 "Человек, который слишком много знал" Править

Doortopurgatory.jpg

Открытие Чистилища

Кастиэль и Кроули хотят открыть чистилище, но не поделив души, расходятся. Кроули объединяется с Рафаилом, поэтому Кастиэлю приходиться отдать банку с кровью девственницы. Но он обманывает их, ведь в банке была кровь собаки. Самостоятельно открыв Чистилище, он поглотил все души и стал новым Богом. Щелкнув пальцами, он взрывает Рафаила. Кроули удается скрыться, но Кастиэль объяснил это тем, что на демона у него планы.

7.01 "Встречайте нового Босса" Править

Смерть раскрывает настоящее предназначение чистилища — это темница древних существ. И, поглотив души чистилища, Кастиэль поглотил и левиафанов, которые вызвали гниение сосуда и вырвались наружу.

Смерть: «Бог? Ты больше смахиваешь на ангела-мутанта. Твой сосуд не выдерживает, тебя разорвёт.»
Кастиэль: «Не разорвёт. Я завершу труды и излечусь.»
Смерть: «Думаешь, всё под контролем, только потому, что внутри тебя лишь души? Они не худшее из зол. В чистилище были гораздо более древние твари, ты поглотил и их.»
Кастиэль: «Неважно, я ими управляю.»
Смерть: «Это пока.»
Дин: «Стой, Смерть, что за древние твари?»
Смерть: «Задолго до создания ангела и человека Бог создал первых чудищ — левиафанов.»
— Смерть о левиафанах, «Встречайте нового Босса»

7.23 "Естественный отбор" Править

Дин использует кость праведника омытую кровью трёх падших, чтобы уничтожить предводителя левиафанов Дика Романа. В результате он и Кастиэль вместе с душой Романа попадают в Чистилище. Дин оказывается в темном лесу, окруженном количеством неизвестных существ с красными глазами — душами убитых монстров.

DeanInPurgatory1.jpg

Дин пытает монстра

8.01 "Нам нужно поговорить о Кевине" Править

Дин Винчестер пробыл в Чистилище целый год. Стараясь выжить, он параллельно охотился, убивая тем самим огромное количество монстров. Кастиэль тоже попал в Чистилище и по собственной воле пробыл там больше времени, чем Дин. Винчестер познакомился с вампиром по имени Бенни, который помог ему спастись. Бенни рассказывает Дину, что когда-то давно Бог создал выход для людей. Кас, Бенни и Дин приходят к порталу. Бенни поместил себя в руку Дина и смог покинуть Чистилище, так как он был является человеком. В Чистилище находился портал, который исполнял роль аварийного люка, через который Дин (вместе с Бенни) вернулся в наш мир. Неизвестно, смог бы ангел пройти через портал, так как Кастиэль даже не пробовал.   

CastielIinPurgatory.jpg

Кастиэль в Чистилище

8.07 "Кусочек Кевина" Править

Дин винит себя в том, что не смог спасти Кастиэля, но тот говорит, что это был его выбор, и показывает Дину настоящие воспоминания, в которых видно, что Кас сам вырвал свою руку из руки Дина, и позволил тому самому спастись, а не Дин случайно упустил руку ангела из своей. Он и не хотел спасаться, поскольку не заслужил спасения после всего, что он сделал.

8.19 "Таксист" Править

Сэмвчистилище.jpg

Сэм, Дин и Бобби в Чистилище

К Дину приходит Наоми с надеждой втереться в доверие к Винчестерам; Дин не хочет её слушать, но она всё же сообщает Дину, что путь в Ад проходит через Чистилище. Дин вовремя сообразил, что у них проблемы, так как он увидел Аджея мёртвым и вызвал помощь — Бенни. Бенни может попасть в Чистилище без проблем, всего-то и надо — отрубить ему голову. Вампир соглашается на это даже с охотой, хотя Дин уже готов расплакаться от жалости. Бенни говорит, что ему в этом мире уже стало как-то неинтересно. Дин убивает Бенни, после чего кладёт его тело в багажник Импалы.

Бенни говорит, что его прислал Дин. Он отводит их к порталу, после чего Сэм разрезает руку и запечатывает душу Бобби. Он говорит, что Бенни тоже должен выбраться, но в это время нападают вампиры. Бенни остается в Чистилище и жертвует собой. Сэм выбирается из Чистилища и встречает в лесу Дина. Он говорит, что Бенни не выжил. Сэм говорит заклинание и освобождает душу Бобби, после чего тот возносится на Небеса. Но что-то происходит не так. Приходит Кроули, и он хочет отправить Бобби обратно в Ад. Кроули с помощью телекинез пригвоздил братьев к дереву. В это время появляется Наоми и возносит душу Бобби в Рай. Наоми использует Белый свет и хочет убить Кроули, но тому удается сбежать. 

Supernatural-The-Werther-Project-Season-10-Episode-19-16.jpg

Иллюзии Дина

10.19 "Проект Вертер" Править

Под воздействием Вертера, Дину кажется, что он попал в Чистилище вместе с Бенни. На него снова нападают левиафаны, и Дина спасает его старый друг — Бенни. В это время Сэм стоит перед настоящим Дином и понимает, что Ровена права — надо обезвредить заклятие, пока не поздно. Ровена и Сэм в подвале возле сейфа с логотипом Хранителей знаний. Ведьма поясняет, что для заклятия нужна кровь Наследника – Сэма. Винчестер надрезает руку и капает кровь в магическую чашу. Крови Сэма требуется всё больше и больше, чтобы запустить механизм безопасного открытия сейфа, а Винчестер уже теряет силы, даже при поддержке могучей ведьмы. Но он продолжает резать руку и лить в чашу свою кровь. А Дин в это время в Чистилище не поддается на уговором Бенни о самоубийстве. Он подходит к вампиру и повторяя, что тот нереален, пронзает друга оружием. Настоящий Дин приходит в себя.

Мифология Править

Первые упоминания о чистилище встречались еще в древнееврейских текстах. В католицизме понятие о чистилище формировалось постепенно в течение XIII—XV веков и окончательно было оформлено в 1563 году на Тридентском соборе. В православии понятие о чистилище отсутствует.

Викия-сеть

Случайная вики