ФЭНДОМ

Чтение является основополагающим (англ. Reading Is Fundamental) — 21-й эпизод седьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В роляхПравить

Главные ролиПравить

СюжетПравить

Оказывается, глиняная пластина, которую Винчестеры украли у Дика Романа, содержит чёрную глиняную скрижаль, испещрённую непонятными символами. Когда Дин раскалывает пластину, начинается гроза. В штате Мичиган молния ударяет в подростка Кевина Трена. Он падает на пол в своей комнате, и его глаза начинают светиться. Внезапный выход Кастиэля из состояния кататонии пугает Мэг. На следующий день после грозы у Кевина начинаются видения. Мэг звонит Сэму и Дину, они срочно приезжают в больницу и видят, что Кастиэль очень изменился. Ангел радостно сообщает, что весь день наблюдал он за пчелой, «как от цветка к цветку она летала». Потом он объясняет, что скрижаль с символами — это Слово Божье, записанное Метатроном. Когда Мэг просит дать ей посмотреть, Дин резко её одергивает. Это расстраивает Каса, который теперь не выносит конфликтов. Кастиэль роняет скрижаль и исчезает. Скрижаль разбивается. Дин уходит искать Кастиэля. Сэм и Мэг спорят, выходят из палаты и вдруг слышат оттуда какой-то шум. Это Кевин крадёт скрижаль.

Дин находит Кастиэля в игровой комнате, и Кас заставляет его играть в настольную игру. Наконец Дин теряет терпение. Сэм и Мэг ловят Кевина и требуют скрижаль назад. Он не отдает сумку со скрижалью, и говорит, что не может этого сделать. Он вынимает из сумки отдельные части, и они чудесным образом воссоединяются. Кевин даже может прочесть, что там написано, хотя ему трудно. Он объясняет это чувство, как «видеть через чужие очки». Кевин рассказывает Сэму, что в скрижали говорится о Левиафанах. Внезапно появляются ангелы — Эстер и Инайя. Они собираются перенести пророка Кевина в пустыню. Однако Дин, которого Кастиэль предупредил об их появлении, изгоняет их с помощью печати. Но и Кастиэль тоже исчезает.

Кастиэль встречается с Винчестерами и Мэг по пути в хижину Руфуса. Они хотят спрятать Кевина от ангелов. Кас объясняет, что ангелы назначены защищать Кевина потому, что он — Хранитель Слова Божьего. В хижине Дин подбадривает Кевина, и тот начинает переводить скрижаль, записывая перевод в тетрадку. Неподалеку от хижины Мэг убивает пару выследивших их демонов. Это создает сверхъестественный выброс энергии, который ангелы засекают и отслеживают. Ангелы врываются в хижину. Эстер собирается убить Дина, но вмешивается Кас. Эстер переключает внимание на Кастиэля, и выговаривает ему за то, что он сотворил со своими братьями — ангелами. Улучив момент, Мэг наносит ей в спину удар ангельским клинком. Иниас позволяет Кевину закончить для Винчестеров перевод Слова Божьего, а затем отсылает того домой под защитой двух ангелов. Сэм и Дин изучают заклинание, которое загонит Левиафанов обратно в Чистилище. Первым ингредиентом является кровь Кастиэля. Он немедленно отдает им кровь, а затем куда-то исчезает. А тем временем вернувшегося домой Кевина встречает Левиафан Эдгар. Он убивает обоих ангелов, охраняющих пророка.

Интересные фактыПравить

  • Существует очень заманчивая теория о том, что пророк Чак Ширли — на самом деле Бог. Значит ли это, что все пророки, включая Кевина Трена — тот же Бог, маскирующийся под разными обличьями? «Нет, — категорически заявляет исполнительный продюсер Роберт Сингер, — Кевин — пророк, но он не Бог».
  • «Сцена, где я бегаю — моя любимая, — говорит Осрик Чау о своём первом опыте съемок в «Сверхъестественном». Это был мой первый день, и я был переполнен нервной энергией. Я пришёл в сериал, которому не первый год и где все, как одна большая семья. Сначала я чувствовал себя немного неловко. Все вокруг обменивались шутками, а я не был уверен, полагается мне смеяться или нет. Пока ты не узнал ребят получше, некоторые шутки кажутся очень едкими. И я был рад перевести накопившуюся нервозность в физические действия. Это был хороший день для знакомства с Джаредом. Именно тогда ему сообщили, что у жены начались роды. И сразу после этой сцены он убежал в больницу».
  • Хотя за ним гонялся очень высокий и очень атлетичный Джаред Падалеки, Осрик Чау не был испуган. «Все решили, что Джареду придется дать мне фору, поскольку у него длинные ноги, — рассказывает Чау. Но я был спринтером, так что бегаю быстро. Я тогда многих удивил! Джаред очень спортивный, но я очень быстро двигаюсь. Если бы все было по-настоящему, думаю, шансы у нас были бы равные».
  • На счёт съёмок сцены, где Кастиэль «бибикнул» ему по кончику носа, Осрик Чау вспоминает, что: «На первом дубле я с трудом удержался от смеха потому, что совсем забыл, что он будет так делать! После этого я взял себя в руки, но всё равно было очень и очень непросто. Мне пришлось думать о чем-то постороннем. Мой персонаж в этот момент чувствовал себя очень неловко, и это был неподходящий момент для смеха».
  • «На протяжении последних сезонов, возможно, даже на протяжении всего сериала, это единственный персонаж, которому мы позволили произнести слово «сверхъестественный», — говорит Сера Гэмбл о Кевине Трене. Вероятно, вам покажется, что это не стоящая внимания мелочь, но мы долго обсуждали это со сценаристами. Мне кажется, он достаточно дистанцирован от главных героев, поэтому может такое сказать. И это наш маленький привет фанатам».
  • Главными же словами в этой серии вполне можно считать Слово Божье, записанное Метатроном. «Создавать скрижаль было очень занятно, ведь это был сценарий Бена Эдлунда, а его описания всегда нестандартны, — говорит специалист по реквизиту Крис Купер. — Глиняная табличка, внутри которой скрывалась скрижаль, была описана, как «первобытное лего». От этого я и отталкивался».
  • Миша Коллинз утверждает, что в подготовке к роли Безумного Каса, «самым эффективным методом было лишение себя сна».
  • «Метатрон — очень забавное имя, — добавляет Сара Гэмбл, — так что если когда-нибудь он у нас появится, в его первой сцене будет много хороших шуток. Появится он или нет, я не знаю, но легенд о нём предостаточно». «Метатрон — Писарь Господень, — говорит исполнительный продюсер Роберт Сингер. — Что касается скрижалей, я не уверен, что на счёт них есть какая-то библейская история, но вот то, что он — Писарь, это опредёленно входит в легенды».
  • Хотя содержание Слова Божьего — выдумка сценаристов сериала, заклинание, помогающее отправить Левиафанов обратно в Чистилище, во многом базируется на существующих легендах. «Человеческая кровь и кости очень часто используются в магии, — говорит Сара Гэмбл. Получается, мы понемногу заимствовали из легенд всего мира. Не могу вам сказать, о чем говорилось бы в реальном Слове Божьем (тут мы дали волю фантазии), но серьёзные заклинания обычно требуют частей человеческого тела. Мне кажется, самым главным в Слове Божьем является то, что там упоминаются Небеса, Ад и Чистилище. Это напоминает нам, что всё восходит к одной точке, что всё это создано ныне отсутствующим Отцом Небесным, и что все виды магии и все виды тварей, что мы видели в течение семи сезонов, произошли из одного источника. Такова мифология нашего сериала».
  • Когда Сэм заходит в магазин в новостях идёт интервью с детективом Коллинзом, чью фамилию носит исполнитель роли Кастиэля-Миша Коллинз

ПримечанияПравить

  • Другое название эпизода — «Ученье — свет».

ЦитатыПравить

Мэг: «Видите? Несёт возвышенную чушь, будто экстази наглотался. Толку от него — ноль.»
Кастиэль: «Взгляните на неё. Моя сиделка хоть ранит, словно шпилька, но ласкает взгляд.»
Мэг: «Плавали — знаем, поэт хренов.»
— Кас делает Мэг комплименты, «Чтение является основополагающим»
Ты переживаешь. Но переживания свойственны тебе, и я внимания на них порой не обращаю.
— Кастиэль
Кевин: «Как в подвале у секс-маньяка? Мы что, в подвале секс-маньяка?»
Дин: «Никакого секса и никаких маньяков.»
— Кевин в убежище Винчестеров, «Чтение является основополагающим»
Сверхъестественное — Сезон 7
Встречайте нового БоссаПривет, жестокий мирСоседкаЗащищая твою жизньЗаткнитесь, доктор ФилУбойное чтивоМенталистыСедьмой сезон — пора жениться!Как завоевать друзей и подчинить монстровНа пороге смертиПриключения приходящей няниПутешествие во времениДушегубкиВолшебный зверинец Плаки СвистунаПотрошительДолой староеИдентификация реборнаЖги, Гарт!Вопрос жизни и смертиДевушка с татуировкой подземелий и драконовЧтение является ОсновополагающимИ будет кровьЕстественный отбор