ФЭНДОМ

Это всегда было шоу о семье.
— Эрик Крипке
Эра Крипке — это сезоны сериала «Сверхъестественное», созданные при непосредственном участии автора идеи Эрика Крипке. Она охватывает первый, второй, третий, четвёртый и пятый сезоны. Главная сюжетная линия строится вокруг темы Апокалипсиса и борьбы с ним главных героев Сэма и Дина.

Создание Править

Eric-kripke.jpg

Первый шоураннер Эрик Крипке

До создания сериала Эрик Крипке придумывал сюжет в течении 10 лет. С детства он интересовался городскими легендами. Концепция «Сверхъестественного» пережила много трансформаций. Поначалу, Эрик Крипке решил, что главным героем будут газетный репортёр, расследующий загадочные городские легенды и рассказывающий о них в своей колонке. Но, так как телеканалу не понравилась изначальная идея, решил остановиться на сюжете о двух братьях.

Эрик Крипке хотел, чтобы его главные герои были родом из Лоуренса, штат Канзас, из-за его близости к знаменитому кладбищу Сталл. Сначала главных героев Крипке хотел назвать в честь героев романа Джека Керуака «В дороге» — Сэла Парадайза и Дина Мориарти. Однако после передумал и назвал одного из братьев Сэмом. Помимо этого он хотел дать им фамилию «Харрисон», так как был поклонником актёра Харрисона Форда. Однако в Канзасе уже жил реальный Сэм Харрисон, и по юридическим причинам фамилию пришлось поменять. Фамилия Винчестер возникла из интереса Крипке к Дому Винчестеров и желания сделать из сериала «современный вестерн». Кроме этого, планировалось, что поначалу машиной братьев будет не Chevrolet Impala 1967 года, а Ford Mustang 1965 года. Однако Крипке искал ту машину, в багажник которой могло бы вместится человеческое тело, и которая больше всего подходила бы к жанру «вестерна»:

Мы называем его современным вестерном — два стрелка приезжают в город, дерутся с плохими парнями, целуют девушек, а потом уезжают в закат. И с самого начала мы всегда говорим, что если у нас есть ковбои, то им необходимы верные скакуны.
— Эрик Крипке про Импалу

По первоначальному плану Крипке шоу должно было фокусироваться на еженедельных монстрах, а главные герои должны были стать лишь связующим звеном. Но благодаря экранной химии, возникшей между Джаредом Падалеки и Дженсеном Эклсом, Эрик Крипке и Боб Сингер решили сфокусировать шоу на братьях.

Сначала предполагалось, что у сериала будет три сезона, но позже Крипке решил снять пять. Он планировал завершить историю эпизодом «Лебединая песня». Так он и сделал, а телесериал продолжился с Серой Гэмбл и Джереми Карвером в качестве шоураннеров.

Сюжет Править

Сезон 1 Править

После странной смерти матери Сэма и Дина в пожаре их отец становится охотником, чтобы выследить то существо, что убило его жену. А заодно и учит своих детей. Прошли годы и братья объединились, чтобы найти пропавшего на охоте отца и отправляются на его поиски. По сути, они не являются обычными охотниками, их отец учил выслеживать призраков, оборотней и других существ. Истребляя нечисть, они спасали людей и безвозмездно уезжали прочь.

Позже у Сэма появляются необычные способности к телепатии. Винчестеры находят отца и он рассказывает им, что их маму убил желтоглазый демон Азазель, и единственное, что его может убить, это легендарный револьвер, созданный Сэмюэлем Кольтом.

Сезон 2 Править

Второй сезон повествует о поисках Винчестерами Азазеля, который убил сначала их мать, девушку Сэма, а затем и отца. Так же в этом сезоне появляются новые союзники: Эллен Харвелл, Джо Харвелл и Эш. Последний помог найти Желтоглазого. Планы Азазеля, как оказалось, заключались в поиске кандидатов на пост полководца, способного вести за собой Адское воинство, в числе которых и Сэм. Но парень по имени Джейк убивает его. Дин идет к демону перекрёстка и обменивает свою душу на жизнь Сэма, получая для себя всего лишь один год. В финальной схватке Азазель открывает Врата ада и выпускает сотни демонов, после чего Дин убивает Азазеля из кольта.

Сезон 3 Править

Сезон в основном сосредоточен на сохранении жизни продавшего душу Дина Винчестера и получившего взамен жизнь Сэма и один год жизни. Спустя некоторое время последний знакомится с демоном Руби, которая утверждала, что может спасти Дина от ада. Так же они встречают Бэлу Талбот и она крадёт у них кольт. В конце концов Винчестеры узнают, что все контракты держит первый демон в мироздании — Лилит. Далее они вместе с Руби идут убивать её, но им это не удаётся. Контракт Дина истекает и она пытается убить и Сэма, но ей не удаётся, благодаря его способностям.

Сезон 4 Править

Дина спасает от ада ангел Кастиэль, один из нескольких ангелов, которые будут появляться весь сезон. Он рассказывает, что Лилит хочет взломать 66 печатей апокалипсиса и выпустить Люцифера на Землю. Позже выясняется, что Сэм пьёт кровь Руби, чтобы усиливать свои способности. После того как он убил Лилит с помощью своих способностей, он узнает, что на самом деле Лилит была последней печатью, а Руби все это время работала на Лилит, и пыталась привести его к ней. И раскрывается клетка Люцифера.

Сезон 5 Править

Пятый сезон повествует о противостоянии Винчестеров и Люцифера. Оказалось, что Сэм является его истинным сосудом, а Дин — сосудом архангела Михаила, и Люцифер с Михаилом должны были устроить битву, по истечению которой половина планеты бы потерпела крах. Поэтому и ангелы, и демоны пытались убедить Сэма и Дина сказать "Да" архангелам (ангелы не могут вселиться в человека без его разрешения). Между тем Гавриил рассказывает им о ключе от клетки Люцифера — Кольца всадников. Кастиэль восстаёт против небес. Также стоит внимание то, что Бобби и Кастиэль все больше помогают друг другу, в то время как Сэм и Дин отдаляются друг от друга.

Интересные факты Править

  • Эра Крипке является самым длинным сюжетным периодом в истории сериала. Она включает в себя пять сезонов, что соответствует 45,5 % длительности сериала.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики